Переправщик для Самарки?

тот самый катамаран

На прошлой неделе ребята из Velosamara испытали новую универсальную плавучую платформу-катамаран(в грузовом варианте). Платформа может нести полезную нагрузку около 1200 кг — поместится 12 тяжелогруженых велосипедистов или 15 с легким грузом (правда при загрузке более 12 человек понадобится уже разрешение от речного регистра).

ее придумали велосипедисты

Несмотря на применение старенького (1971 г выпуска) мотора «вихрь» максимальной мощностью от силы 18 л.с. с негрузовым редуктором и совершенно несогласованным гребным винтом — платформа с полной загрузкой идет 12 км в час. Если поставить нормальный 30-сильный движок с хорошим редуктором и согласованным винтом — по расчетам должна идти 18 км в час с полной загрузкой. В этом случае катамаран может использоваться и для дальних перевозок ( в грузо-пассажирском варианте, если речь идет о велосипедистах).

В обсуждении плавсредства на форуме велосамры были разные точки зрения на этот вариант преодоления речной глади:

— Сначала вам нужна раскрутка на недорогих товарах класса «байдарка», а платформу оставьте для презентаций. Можете пролететь по маркетинговым причинам, то есть богатым она не нужна, а бедным недоступна и негде хранить.

меня смущает безопасность пассажиров

— Думаю, что это неправильная интерпретация: за платформой уже было несколько обращений весной, когда она еще не была готова. Платформа предназначена для организаций для грузо-пассажирских перевозок и для среднего класса — в варианте круизного катамарана или плавдачи. Для «богатых» — платформа 12 на 5 м.

— Где она будет использоваться? Просто интересно.
— Если речь о судьбе этой первой платформы — наверное продадим, хотя вариант организации пассажирских перевозок силами знакомых не исключен.

Если в более широком смысле — думаю расклады следующие:

1) сейчас полно переправных судов на линиях Самара-Рождественно, но очень мало судов на всех остальных возможных маршрутах. Т.к. разработанная платформа — очень экономичная (ориентировочно, на 1 заправке стоимостью 1000р при полной полезной нагрузке в 1100 кг можно будет со скоростью около 19 км в час проехать 100 км) — можно возить людей и на более длинных маршрутах, чем на тот берег, и просто на любых маршрутах вне Самары — это скорее для организаций.

2) Круизный катамаран — комфорт можно сделать как на большом катере, при цене в несколько раз меньшей, чем на этом катере и расходе горючего тоже в несколько раз меньшем — для далеких путешествий с комфортом — для среднего класса, желающего комфорта как на большом катере, но за меньшие деньги

3) плавдача — комфорт больше, но на меньшую компанию, чем в случае круизного катамарана, фактически более запалубленное судно, чем круизный катамаран. Потребители — те же, что и п.2, возможно + выше среднего класса, для кого спокойные путешествия на далекие дистанции интереснее, чем быстрая, но короткая прогулка на пикник до ближайшего острова.

— Ну что же, если нет денег на раскрутку, то можно попробовать хотя бы показать её людям. Водник тоже свою лодочку покажет. Одним словом, неплохо было бы организовать в конце апреля открытие водного сезона (через неделю после велооткрытия). Потом многие водники уезжают на майские сплавы. Пока созревай…

Можно добросить в Рождествено велосипедистов и самарских блоггеров, пусть в инете черкнут пару слов.

Что думаю насчет этой конструкции:

Во-первых, респект и уважение парням типа Михаила (он придумал эту конструкцию). Слава Богу что в России еще остались люди, которые собираются зарабатывать не только торгуя в Икее, но и что-то делая своими руками. Наши велосипедисты — народ не только хваткий, но и рукастый.

Что же до катамарана, то есть места за Самаркой (Кряж, Озерный, Рубежный) где действительно бы стоило изучить спрос населения на пассажирские перевозки до Самары — в сторону того же Толевого или ул. 22 партсьезда.

Еще меня зовут на испытания этого сооружения на Волге, если получится со временем, постараюсь выскочить, но пока не знаю

4 responses to “Переправщик для Самарки?

  1. Классная штуковина!
    А постройку заказать можно, интересно? И сколько это стоить будет…
    В несколько раз меньше катера — какого? Того, который два лимона стоит?

  2. Сейчас уточняем некоторые моменты. А потом, по погоде планируем испытать на деле.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s