Стадион на месте порта утонет

мимо стрелки

О нецелесообразности возведения стадиона на месте Самарского речного порта рассказазывает главный гидротехник речного порта города Самара — Алексей Хотимский.

— Алексей Михайлович, всё таки почему не стоит проектировщикам и экспертам рассматривать этот вариант?

— Причин, на самом деле, очень много. Около причала нагрузку от сооружений давать нельзя, поскольку есть определённые ограничения. Под застройку в итоге остаётся всего 130-150 метров. Но есть проблема и поострее. Высотная отметка порта равна пятипроцентной отметке, которая выставлена гидрологами по изучениям уровня саратовского водохранилища. Это означает, что пять раз в каждые сто лет уровень воды поднимается до отметки порта или выше. Случается затопление территорий причала и порта. Произойдёт затопление и в будущем. Спортивные объекты ни в коем случае нельзя строить на этом месте.

может в России стоит снести все речные порты, начиная со столичных ?

Насыпать грунт, поднять уровень площади для возведения стадиона — решит ли это проблему? Сложный вопрос… Вряд ли. Нужно проводить долгие исследования, но уже сейчас можно сказать, что задумка провалится. Также выписка из технического паспорта речного порта свидетельствует о том, что через барьерную стенку в реку выносит грунт. В связи с этим происходит неравномерная осадка. Это часто приводит к тому, что железобетонные балки в конструкциях с лёгкостью лопаются. Вы представляете на какой риск пойдут те, кто возведет в этом месте стадион? Земля оседает на 200 метров. Часто портовые краны не могут двигаться из-за этого. Кроме того, я слышал мнения, и соглашусь, что в случае катасрофы техногенного характера существует реальная угроза затопления будущего спортивного комплекса на этом месте. Поэтому нужно быть реалистами и выбирать то, что будет поистине удобно и правильно.

выбирали это мест под порт в течение нескольких десятков лет

Порт на Волге — это не шутка. Он был введён в эксплуатацию в марте 1973 года. Причём около 25 лет гидрологи и другие специалисты изучали структуру местности, проводили анализы и необходимые работы по исследованию грунта, вод, прежде чем было начато строительство порта. И я считаю, что если порт был возведён когда-то ещё в советское время, то его нет смысла сейчас убирать, куда-то переносить.

конечно здесь красиво

— Почему же тогда, несмотря на все видимые и невидимые препятствия, организаторы больше всего присматриваются именно к речному порту?

— Чем притягивает организаторов порт — понятно. Тут всё просто. Во время проведения матчей, переключать картинку на волжские виды, произвести впечатление именно этим. Волга — визитная карточка Самары. Прельщает, вероятно, и то, что с энергитической, транспортной системами проблем не возникнет. Организаторов прельщает и возможный импульс развития исторической части города сразу на обеих берегах реки Волги. Проблема пропускной способности на данном участке улучшится, конечно. Возведение Фрунзенского моста, например, даст хороший эффект. Но ведь отбрасываются очевидные проблемы в угоду этому проекту!

элеватор тоже нахрен снести?

То, что недостаточная территория, что зона не выдержит нагрузок от возведения такого объекта, что возможны плачевные последствия — мало кого волнует почему-то. Я считаю, что самым подходящим местом для строительства нового стадиона является площадка завода имени Масленникова. Оптимальный и замечательный вариант. Хотите волжские виды? Пожалуйста! Ладья, набережная совсем рядом. Опять же, трасса удобная и близко расположена. Площадка находится в частной собственности, возможно, это и является главной преградой на пути строительства там стадиона. Но, поверьте, хлопот с ней будет в разы меньше, чем с идеей возвести спортивный объект на территории речного порта.

со стороны моста

…Речной порт занимает площадь в 18 гектаров. По требованиям Международной федерации футбола стадион должен располагаться на участке в 24 га (минимум). Поэтому для обеспечения выполнения требований ФИФА под снос пойдет ряд производственных зданий, в том числе, возможно, и здание элеватора, не эксплуатирующегося в настоящее время

www.oblsport63.ru

ОАО «Самарский речной порт» – крупнейший транспортный узел в Среднем Поволжье России. Географическое положение порта, граничащее с развитой системой железных дорог и автомагистралей, позволяет обеспечить экономически выгодные транспортные связи с Уралом, Сибирью, Средней Азией, районами Центра и Севера европейской части России. Порт также имеет выходы в зоны Волго-Камского и Волго-Донского бассейнов, Балтийского, Белого, Азовского, Чёрного, Каспийского, Средиземного морей.
За период с 2001 по 2005 годы основные грузопотоки (перевозка соли технической, серы, металлолома, песка речного, щебня) стабилизировались с небольшими колебаниями по годам. В навигацию 2004 года общество открыло новую грузовую линию по перевозке металлопроката из Череповца до Ростова-на-Дону буксирными составами порта.
Учитывая, что большая часть судостроительных заводов, подведомственных бывшему министерству речного флота, прекратила выпуск судов, в последние годы порт осуществляет реновацию своих судов на действующих судоремонтных заводах Волжского бассейна, на что ежегодно расходуются десятки миллионов рублей.
Средства механизации порта:
— кран «Деррик» грузоподъёмностью 100 т. – 1 ед.
— фронтальный кран «Ганц» грузоподъёмностью 16/27,5 т. – 1 ед.
— фронтальный кран «Ганц» грузоподъёмностью 6 т. – 2 ед.
— фронтальный кран «Альбрехт» грузоподъёмностью 10 т. – 3 ед.
— тыловой кран «Ганц» грузоподъёмностью 16/27,5 т. – 1 ед.
— тыловой кран «Кировец» грузоподъёмностью 10 т. – 1 ед.
— тыловой кран «Альбатрос» грузоподъёмностью 10/20 т. – 1 ед.
На причале центрального грузового района порта имеется стационарный «хлебный» бункер для перегрузки зерна из судна в крытые специальные железнодорожные вагоны.

все здесь еще от СССР

Периферийный грузовой участок порта имеет бетонную причальную стенку, оборудован четырьмя фронтальными и одним тыловым портальными кранами «Альбатрос» грузоподъёмностью 10/20 т., а также имеет открытые складские площадки, используемые в настоящее время для переработки навалочных грузов и металлолома.
На территории Центрального грузового района порта имеется 4 железнодорожных пути длиной 1953 м., а также железнодорожный путь на периферийном грузовом участке.
Четыре пути предназначены для обработки всех видов вагонов открытого типа и один путь для обработки крытых вагонов.
Тыловой железнодорожный путь оснащён траншеей, что позволяет производить разгрузку саморазгружающихся вагонов (думпкар) с последующей перегрузкой груза в автотранспорт портальным краном.

причалы напротив порта

Партнёры порта (фирмы, грузоотправители)
Партнёрские отношения с коллективом Самарского речного порта поддерживают многие предприятия, организации, физические лица города Самары, Самарской области, Приволжского федерального округа, других краёв, областей, республик Российской Федерации.

Партнёры, сотрудничающие с портом более пяти лет:
— ООО «Юм-Чермет», занимающееся переработкой и отправлением лома чёрных металлов;
— ООО «Волгаинтранс», производящее погрузку и разгрузку водного, железнодорожного и автомобильного транспорта;
— ООО «Голденгрупп» – арендующее складские помещения и реализующее строительные материалы;
— ООО «Жигулёвский известковый завод» – поставщик щебёночной продукции;
— ООО «Брег» – реализующее песок и оказывающее услуги по складированию песка;
— ОАО «Волжское пароходство» – услуги КОФ;
— ОАО «Волготанкер» – услуги КОФ.
Стоянка судов под грузовыми операциями бесплатная, при отстое судов у грузовых причальных стенок – плата по тарифу.

когда-то ими у нас гордились

Стивидорных компаний в порту нет. Лоцманской службы в порту нет.

ОАО «Самарский речной порт» Полное наименование организации: открытое акционерное общество «Самарский речной порт». Краткое наименование организации: ОАО «Порт Самара». Организационно-правовая форма в настоящее время: смешанная.
Государственное предприятие «Куйбышевский речной порт Волжского грузопассажирского пароходства» образовано 24 апреля 1948 года. Открытое акционерное общество «Самарский речной порт» основано 30 ноября 1993 года.
Вид экономической деятельности (ОКВД): 61.20 ИНН 6317023569 ОГРН 1026301421134 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности: Министерство транспорта РФ.
Приёмная генерального директора: тел.(846) 310-97-96, факс: 310-99-94; приёмная зам. генерального директора по пассажирским перевозкам Назарова Виктора Александровича:
тел.(846) 269-62-80; факс: 269-62-51; Адрес электронной почты: Rechport@samara.ru

ракеты в России уничтожили первыми, еще до того как взялись за порты

Юридический и почтовый адрес Самарского речного вокзала: 443099 г. Самара, ул. М. Горького, 82, телефон-факс 269-62-81;
филиал ОАО «Самарский речной порт». Название: «Сызранский речной порт » —
Юридический и почтовый адрес: 446001 Самарская область, г. Сызрань, Сызранский речной порт. Приёмная директора Добрянина Андрея Эдуардовича: тел.: (824) 98-32-50; факс: 98-57-82.

6 responses to “Стадион на месте порта утонет

  1. Насчет элеватора: говорят, что нонешний его собственник согласен его снести, только вот образовавшийся строительный мусор утилизировать не собирается( типа, вам надо — вы и убирайте)

  2. Игорь, сейчас происходит разработка град документации (проект планировки стадиона) по заказу обл министерства строительства.
    Величину намыва, границы сооружений, экономическое обоснование делают на этом этапе.

    Тендер (состав ТЗ можно посмотреть на сайте торгов за июль) выиграл ТеррНИИГражданпроект.
    Думаю, самое разумное — оформить это экспертное мнение в виде письма в 2 адреса — Заказчику и Исполнителю. Лучше с вопросами, чтобы было как обращение.

  3. можете сколько угодно писать пиьсма и кому угодно, как царь у нас решил, так и будет….
    не за каким волжскими видами никто не гонится, просто главным акционером речпорта является сын Артякова, а другие лица его тоже не мало известные и смысл в том, что при сносе строений под строительтво их владельцам будет все возмещаться, а в нашем случае построят новый речной порт в другом месте в качестве компенсации за снос за бюджетные денежки!(т.е. за наши)
    неплохо под тему чемпионата обменять старый порт на новый, больший по размерам с новыми кранами и всей инфраструктурой не потратив на это ни рубля и не надо реконструировать и вкладывать в ремонт порта деньги….. да еще можно заработать, выступив подрядчиком и заломив за все строительные работы не слабые расценки!

  4. К сведению, «царь» у нас не в Самаре, а в Москве. И он еще ничего не решал. Кстати, у него есть свои «сыновья», которые ему как-то гораздо ближе и родней, чем с нашего края.
    Ну, а про бюджетные денюжки на перенос порта (строительство нового) даже никто и не заикается, т.к НИКТО НЕ ОБЕЩАЛ. Даже более того, никто в Росморречфлоте не согласовывал энтот «прожект» (и во всей вероятности о нем там и не знают). Там сейчас готовят Волгу к «открытию» как международной водной магистрали, и каждый речпорт -на счету.

  5. Ребята! Речпорт может находится только на водном пути первого класса, так как только такой путь соответствует параметрам сухогрузов типа «Волго-Дон» и иже с ними. Самарка же формально имеет второй класс, что уже неприемлемо мало. На самом же деле мосты через Самарку сооветствуют, в лучшем случае, 4-му классу, в худшем (железнодорожный мост) габариты их судоходных пролётов недостаточны даже для самого низкого 7-го класса местного малотоннажного судоходства. Поэтому перемещать речпорт на Самарку просто нельзя.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s