Козелковский ждет Азарова — один

въезд в Козелковский через жд

Пора прекратить, хотя бы время, вывозить Дмитрия Азарова в многоквартирные городские гетто (сталинской, хрущевской, брежневской и путинской застройки). Проблемы там одни и те же и люди тоже похожи.

поселок справа от жд, красным отмечена школа в мехзаводе

Понять современную Самару не увидев «одноэтажные поселки», которые выросли в Самаре не благодаря, а вопреки прежним городским властям, невозможно. Без такой Самары и ее обитателей трудно составить общее впечатление от нашего города.

Первое впечатление от самарского поселка Козелковский мы составляли втроем с http://seleste-rusa.livejournal.com/ и http://golema.livejournal.com/

блогеры в поселке

На такое исследование нас подвиг тот факт, что этого поселка, в котором живут тысячи людей, нет даже в Рунете. Ни одного фото, ни одной статьи…. Фантастика какая-то, а еще говорят, живем в век информационной революции…  

угол ул. Семиреченская - Курильская

Раньше из достопримечательностей в Козелковском (не путать с Козелками) были: 17 улиц (две продольных, остальные – поперечные), самодельная пирамида Ирины Горловой – местное чудо, недостроенная водопроводная башня и Зубчаниновское кладбище в полутора километрах.  

ул. Земледельческая

Теперь в поселке появилось новое чудо — свой областной министр – два скромных трехэтажных коттеджа, которые строят на ул. Проходной в народе считаются собственностью человека похожего на Дмитрия Овчинникова (артяковского министра образования и науки) и его мамы.  

особняки "министра"

В тех местах уже и металлический шлагбаум появился – чтобы чужие (типа нас) тут не светились.

в поселке ждут от Дмитрия Овчинникова помощи детям

А владельцы двух особняков оставили о себе добрые впечатления тем, что предложили скинуться владельцам соседних нищих дач на асфальтовую дорогу по улице… Так и идет цивилизация… Срочно по этой бывшей дачной улице провели электричество.

за асфальтирование этой дороги с дачников хотят собрать деньги

Теперь жители поселка говорят о том, что министр просто обязан выделить для самых маленьких жителей Козелковского школьный автобус (сейчас они ходят в школу Мехзавода через жуткие дачи около километра, 15 минут пешком)

дачные овраги

Как появился Козелковский?

Опять спасибо ГУЛАГУ

Читаем Википедию:  прокладка линии железной дороги «Безымянка — Красная Глинка» происходила в 1937—1939 годах в рамках реализации постановления Совета Народных СССР и Центрального Комитета ВКП (б) «О строительстве Куйбышевского гидроузла и гидроузлов на р. Каме» от 10.08.1937 года. Строительство велось силами зэков Самарского исправительно-трудового лагеря.

в соседях у "министра"

 К концу декабря 1937 года завершилась прокладка путей на участке «Безымянка — Семейкино» протяженностью 28 километров, к сентябрю 1938 года — на участке «Семейкино — Сок», после чего протяженность всей линии достигла 41 километра. В период до сентября 1939 года на всей железной дороге «Безымянка — Красная Глинка» были возведены объекты и сооружения, необходимые для ее обслуживания.

хотят поллимона

Никаких остановочных пунктов на дороге в данный период построено не было, так как линия предназначалась лишь исключительно для транспортировки заключенных и грузов с Красной Глинки на Безымянку и обратно без остановок. Движение по указанной линии вплоть до 50-х годов осуществлялось на паровозной тяге.

где девелоперы?

В период 1938—1940 годов с Красной Глинки на Безымянку и район возведения Безымянской ТЭЦ вывозились бутовый камень, щебень и прочие стройматериалы, добытые на Сокских карьерах, а также лесоматериалы с расположенных здесь же лесозаготовительных пунктов.

когда-то это работало...

Летом 1940 года на дороге были образованы разъезд и станция Семейкино (впоследствии Ново-Семейкино), а также разъезд и станция Сок. После начала консервации строительства Куйбышевского гидроузла (сентябрь 1940 года), а в зиму 1940—1941 годов на участке между станциями Безымянка и Семейкино началось строительство двух погрузо-разгрузочных пунктов: платформа 5-й километр (вследствие развития на этом месте образовалась станция Сортировочная, в настоящее время станция Средневолжская) и платформа 11-й километр (вследствие развития на этом месте образовалась станция Мехзаводская, сегодня — станция Козелковская).

здесь народ в дом спрятался

Это было сделано в рамках реализации постановления Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП (б) от 6 августа 1940 года «О мероприятиях по обеспечению строительства в Куйбышевеавиационных заводов № 122, 295, 337 и Безымянской ТЭЦ в 1941 году».

по соседски с "министром"

Для выполнения указанного постановления в Куйбышеве тогда же было образовано Управление Особого Строительства НКВД СССР, а при нем — Безымянский исправительно-трудовой лагерь (Безымянлаг). Главной задачей обеих названных выше платформ было обслуживание Зубчаниновского отдельного участка Управление Особого Строительства НКВД СССР.

Курильская

Затем в период 1941—1942 годов при обеих платформах были возведены дополнительные погрузо-разгрузочные пути и необходимые сооружения, на которых в 40-х и в начале 50-х годов силами заключенных Безымянлага производилась обработка прибывающих грузов.

домик построен из камня уже давно

В период 1937—1940 годов участок железной дороги «Безымянка — Красная Глинка» находился на балансе Управления строительства Куйбышевского гидроузла НКВД СССР, с 1940 по 1946 годы — на балансе Управление Особого Строительства НКВД СССР. В 1946 году в связи с ликвидацией Управление Особого Строительства железная дорога «Безымянка — Красная Глинка» была передана на баланс Министерства авиационной промышленности СССР.

ухоженные дворы

В том же 1946 году на дороге были образованы следующие станции: Первая, Вторая, Сортировочная, Мехзавод, Ново-Семейкино и Сок. В районе современной платформы Дачная разрослось кладбище, на котором хоронили не только жителей Зубчаниновки, но и пленных немцев.

дом с балконом строили с любовью

Дальнейшее развитие ветки железной дороги «Безымянка — Красная Глинка» происходило после окончания Великой Отечественной войны. С 1 января 1952 года железная дорога «Безымянка — Жигулевское море» из ведения Министерства авиационной промышленности СССР перешла на баланс Министерства путей сообщения СССР.

узел местной связи

окончание завтра

диалоги о платной дороге для дачников http://samara-ru.livejournal.com/5142749.html

14 responses to “Козелковский ждет Азарова — один

  1. Уважаемый Игорь! Министр Овчинников был очень удивлён, узнав из Вашего материала, что у него (или у родственников) «есть собственность» в Козелковском. Он там ни разу не был. Дача у него в Граном (что логично — живёт в Новокуйбышевске). Фото можем показать по отдельной просьбе :-))). По поводу автобуса: этот вопрос надо адресовать Главе города Самары и руководителю департамента образования Колесниковой, так как школа муниципальная.
    На будущее: спрашивайте — всегда ответим.

    Рук-ль пресс-службы министерства А. Ливенцев

    • спасибо, за ответ, но на самом деле жители Козелковского считают, что у них появился сосед из правительства, который может помочь детишкам поселка, жаль что это не так 😦
      жду фото дачи в Гранном по адресу kondor63@Rambler.ru

      спасибо за предложение о сотрудничестве — обязательно воспользуюсь

    • Уважаемый А.Ливенцев, как Вы покомментируете следующую информацию:
      — затраты на переезд и перевоз документов образовательного учреждения «Ресурсный центр г.Новокуйбышевска» (не уверен в точном названии), а также на ремонт вновь выделенных для него помещений бывшего училища руководством этого «центра» предлагалось полностью возложить на работников этого образовательного учреждения. Будет ли Министр Овчинников этому очень удивлен или это сложившаяся практика в Вашем ведомстве?

        • Это образовательное учреждение, перешедшее из муниципального ведения в областное, в прямое подчинение Овчинникова.

      • А вот с этого места по-подробнее. Когда? Кто? К сожалению, формат данного ресурса не позволяет провести по приведённой информации проверку. Но если Вы официально обратитесь в министерство (можно через сайт с указанием ФИО и электронной почты), то разберёмся и ответим.

        Алексей

        • Практика показывает, что превентивные мероприятия гораздо эффективней, чем «разбор полетов» по уже случившемуся (а то, как обычно: разберутся кое-как и накажут кого-попало!). Вся необходимая и достаточная для наведения порядка (не вынося сор из избы) информация содержится выше. Кстати, переезд (по последним данным) отложен. Наверное, т.к. инфа уже вышла в «свет».

  2. Эх ностальгия! Когда я был маленький в 80-х годах, там была дача у бабушки с дедушкой. Очень многолюдно там было, на дачах жили семьями. Были и огороды, где сажали картошку и тыкву, вдоль забора завода. Больно сейчас смотреть на старые забытые разваленные дачи. Рядом была еще школа-интернат №169, и хлебозавод №4.

  3. Михаилу:
    ну это уже не поселок. вот два дома у ТП «Козелковская» не знаю, если честно, к чему относятся, а так сам поселок — это как раз то, что за переездом

    gregorkon:
    http://vkontakte.ru/album-1724104_40930021
    здесь прям всего 4 фото, причем школа, это уже на Мехзаводе.
    других старых фотографий у меня например нет((
    но они есть!

    про водоканал очень точно заметили!

    А вообще я сам живу в этом поселке и могу сказать следующее:
    Жизнь там ничего в целом, вот только весной и осенью полная …опа, так ну оооооооочень грязно.

    И еще очень надеемся, что нам когда-нибудь нормальную дорогу с освещением и тротуаром до поселка сделают.

    статья понравилась!

  4. самое главное забыл:
    офф.название — «Ст. Козелковская»
    в прописке у меня именно так ниписано,
    а не «Козелковский»
    те поселок по станции называется,
    я кстати по старой привычке зову его просто «Залинией»

  5. Статья супер. Это самое родное место для меня. Там кстати фото нашего домика есть ))), спасибо порадовало! Михаил, прав, поселок все и называют залинией ))) и я считаю что он один из самых красивых. Но с водой и дорогами там очень большие проблемы, да и «торговый центр» оставляет желать лучшего…Транспорт до школы нужен. 15 минут это не много, но в минус 25, они кажутся вечностью… Так что надеюсь, что наше правительство не забудет про наш маленький, «спрятанный» от города рай! )))

  6. Уведомление: Когда “вице-губернатор” выглядит бледно? | Город на реке Самара·

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s