Снести порт могут только идиоты

грузовой порт зимой

Хотимский Алексей Михайлович, главный Гидротехник Самарского речного порта:

— Посмотрите на карту, как называется  территория, на которой собираются построить стадион? Каждый мало-мальски разбирающийся в географии скажет, что это пойменная терасса, выраженная косой на стрелке рек Волга и Самара. Пойма — это не берег! Через пойму фильтруются и попадают в реку все грунтовые воды!

портовые сооружения на искуственном грунте

Отличительной особенностью нашего города от других волжских городов явлется то, что он стоит на высоком берегу Волги. Знаменитые Волжские утесы – это наша гордость! Почему исчезло предложение главного архитектора Самары о том, что стадиону лучшее место – это высокая часть берега  в районе завода Масленникова? Получается, что на берегу все продано – полезли в пойму? Меня это крайне удивляет! Это почти отказ от принятия чемпионата мира в Самаре и смыв его в реку. Надо сказать, что существует еще одно место, где можно было бы построить футбольный стадион. Еще 40 лет назад рассматривали площадку в квартале, очерченном улицами Антонво-Овсеенко-Дыбенко, Ивана Булкина  — Карбышева. Сейчас там стоит торговый центр. Но место под строительство стадиона там есть.

Но вернемся к ныне существующему проекту. Стадион  планируется строить шириной 200 метров, а вокруг еще должна быть полоса в 50 метров, для подхода – отхода болельщиков – это по установленным нормам. Под строительство стадиона потребуется укрепить полосу шириной 300 метров, а коса сейчас всего – 200 метров. А то, что насыпать грунт придется на 100 метров в  русло великой реки, никого не настораживает? Экологи просто обязаны будут забить тревогу! Если уж пошли в пойму реки – пригласите гидротехников. А то складывается впечатление, что чиновники решают вопрос строительства, потому что они сами это все и придумали.

Кстати, Самарский порт стоит на искусственной насыпи высотой  12 метров у причала до 2-х метров по центру косы. Когда строили Саратовское водохранилище, Волга сделал попытку уйти от города в сторону своего правого берега, к  Рождествено. Но все обошлось, реку с трудом, но все же вернули на место. Правда, уровень воды был на 3 метра ниже теперешнего  и Саратовского водохранилища, как известно, не было. Волга — могучая река, с ней шутить не надо! Она скорректирует планы очень сурово, может рассердиться и уйти от города.

Если идея все — таки начнет воплощаться,  то подтапливать и размывать фундамент стадиона  вода начнет уже во время строительства. Представьте, ограждающее сооружение должно стоять на отметке речпорта, а это бетонная стена высотой 18-20 метров. Ее мало возвести, ее надо будет постоянно обслуживать и проводить подводно-техническое обследование во время эксплуатации. Для эксплуатации стадиона это наиболее сложное, дорогостоящее решение. 11 миллиардов, заложенных под строительство стадиона, уйдет только на создание искусственного основания под него.

Пара слов о переносе порта. Его местонахождение прошло научное обоснование с 1947-го по 1960-ый год. Проект утвержден советом министров РСФСР. После чего шло строительство с 1962-го по 1973-ий. То есть то, что изучалось в  течении  13-и строилось  10  лет, теперь можно запросто разломать и по быстрому построить в другом месте? Нужно исходить не из принципа одно строить, а другое убирать. Нужно преумножать обустройство Волги.

http://kp.ru/daily

PS Новости Ren — TV за 15 июня 2011

5 responses to “Снести порт могут только идиоты

  1. эти доводы не интерисуют тех людей, которые приняли это решение и родственики которых владеют речпортом….
    11 миллиардов не только на стадион выделяют, но и на перенос речпорта на новое место….
    здорово придумали: мало того, что откаты получат, так еще на федеральные деньги построят себе же новый речпорт в другом месте, и не надо самим вкладываться в реконструкцию порта и закупку новых кранов!

  2. Игорь, я не понимаю.
    Если Качмазова объявили в Федеррозыск, то какие проблемы теперь с ЗИМом?
    Почему теперь нельзя просто взять и построить там стадион, никому не отваливая бабло?

  3. потому что у нас давно уже отменили конфискацию имущества и к тому же территория бывшего завода принадлежит не физлицу и юридическому лицу, афелированность которого к Качмазову еще надо доказать

  4. Города, в которых не надо переносить порт, запросили по 5 миллиардов. Самара — 11. 6 миллиардов рублей — и 600 миллионов, которые просят за площадку ЗИМа? Почему прокуратуре наплевать на явное казнокрадство и распил?

  5. Они не понимают, что к цене постройки нового речпорта, а это сотни миллионов долларов, добавляется обустройство реки на протяжении 25 километров (боюсь представить сумму) по категории 2 класса, а также постройка 4 НОВЫХ мостовых переходов, а это миллиарды долларов?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s