Каркарьян: стадион — в Заречье

когда против стадиона на месте Речпорта выступают культовые люди — это знак

Заслуженный архитектор России, член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительных наук Ваган Каркарьян в качестве варианта строительства нового футбольного стадиона в Самаре к чемпионату мира 2018 года предлагает район Самарского Заречья.

айда на тот берег

– Там рано или поздно, поскольку площадок под жилищное строительство в Самаре не осталось, будет построен жилой район на 300 тысяч человек. Стадион станет катализатором развития этой территории, которая, в отличие от стрелки Волги и Самары, уже двадцать лет как намыта. На этих площадях можно создать огромный современный спортивный комплекс. Там мы ничем не ограничены. Со временем освоить прибрежную зону и построить набережную. Фактически строительство стадиона в этом районе означает его стратегическое развитие.

Самара — внутренняя река мегаполиса

Ваган Каркарьян сомневается, что за шесть лет можно успеть проделать такой огромный объем работы по возведению стадиона на стрелке рек Волга и Самара, в том числе провести намыв территории, укрепить берега, подготовить площадку под строительство. Кроме того, реконструировать дороги и историко-культурные памятники «старой» Самары, проложить метро и т.д. и т.п. Все эти проекты надо еще создать, сделать технико-экономическое обоснование и реализовать.

– Учитывая все это, боюсь, как бы наш стадион не «ушел» в город Грозный. Там уже есть стадион, и многое делается для того, чтобы создать положительный имидж Чеченской Республики, – предостерегает самарский архитектор. – Нам надо провести технико-экономическое сравнение площадок строительства стадиона на стрелке и в Самарском Заречье, и тогда многие проблемы у нас просто снимутся. Мы с какой-то невероятной легкостью говорим о таких масштабных проектах, которые должны успеть сделать за столь короткий срок. И потом непонятно, зачем убирать порт и элеватор. Они нам уже не нужны?

7 responses to “Каркарьян: стадион — в Заречье

  1. Хорошо, что Каркарьян, не последний человек в городе, говорит на эту тему. Болтовни обывателей в интернете может быть недостаточно для инициирования честного ответственного диалога на тему стадиона с властью.

  2. 1) Намывать надо для капитальных сооружений до отметки около 38 м (10 метров, на метр выше жд моста), иначе МЧС не согласует.

    2) Есть проект по освоению Самарского Заречья, который областной Минстрой возило на всякие выставки под програму «доступное жилье». Он очень дорогой именно из-за намыва.

    3) Сейчас намыто не все Заречье, а только кусочек возле Южного моста. Оттуда стадион не будет «на берегу» — значит тоже надо намывать.

    Стремление Вагана Гайковича «подключить» Самарское Заречье через стадион логично, но похоже вряд ли страстется.
    ——
    Вообще удивительно, что стадион по прежнему на уровне идеи и выбора места. Привет всем от старой администрации и острова Коровий.

  3. Да уж, лучше на Коровьем…

    А то строить там, где хочет Баранников — это как лечить головную боль пистолетом. Ну, построим стадион, проведём чемпионат, а каков будет комплексный результат? Ликвидированное грузовое судоходство, гигантские затраты, нежизнеспособная и неудобная транспортная схема города?

  4. Есть еще одно место — и с шикарным видом на Волгу, и намывать не надо, и ущерб по переносу существующего учреждения минимален. Это ж — Самарская площадь- площадь Славы с Белым Домом.
    А что:
    1. новый дом правительства уже строят,
    2. место почти пустое,
    3. инженерная инфраструктура — в наличии,
    4. вид на Волгу( внизу- вертолетная площадка и причал ГРЭС),
    5. перспектива развития старых кварталов Ленинского р-на,
    6. реализация проектов москвичей по застройке Маяковского спуска.
    Одно только негативное — придется убрать Монумент, Вечный Огонь и Храм. Ну, это мелочи для меркантильной команды «прожектеров»…

    • …есть ещё одно место, куда бы послать резвиться команду этих манагеров 🙂

      А именно Минтранс Российской Федерации, конечно же, а также транспортные предприятия, парк судов которых нуждается в определённой минимальной высоте мостов, размерах и глубине водного пространства перед причальной стенкой, портовой инфраструктуре, максимально продолжительной навигации и т.п. Всего этого на «Прогрессе» нет и не будет. И лишний прогон судна в узкую кишку — это также 50 км, то есть геморрой, время и деньги.

      Высота судов класса «река-море» достигает 18 метров. Плюс в половодье уровень воды — до 36 метров (может держаться до июня). Где на Самарке мосты с такими габаритами?

      Даже простой «Волго-Дон» — это хорошо за 10 метров от уровня воды, даже гружёный. Ну куда он пролезет? Или, господин Баранников, грузы будем на плоты и моторки перегружать? Да в самарорецкие габариты даже яхта Олеария 17-го века не пролезет.

  5. Уведомление: Почему Каркарьян говорил о Грозном? « Город на реке Самара·

Обсуждение закрыто.