Один из моих кузенов в конце 1980 гг. в бомбоубежище под домом на ул. Физкультурной 98 выращивал лук. Потом продукция пошла некондиционной и свои агрономические опыты он прекратил, хотя в то время и оплаты за электричество и аренды не существовало, как таковых. С тех с пор, что с бомбарями не все так просто и об их практической ценности наша семья знает не по наслышке.
Под и, рядом с административным зданием чермета, не известно для кого, большое бомбоубежище. Сейчас, сверху служебная автостоянка. В восьмидесятых там прятали ВАЗовские запчасти, привозимые с Толятти в вагонах. Сам видел, — ни в одном автомагазине не было такого широкого ассортимента запчастей для «Жигулей», но доступ к ним имели не многие…
Еще одно есть за бывшим заводоуправлением 4ГПЗ. Причем оно как бы НАД землей , большой такой холм с бетонным грибом вентиляции на верху.
Был там один раз лет 5 назад. Сейчас его сдали в аренду какой-то фирме, правда, не заметно чтобы они там чем-то занимались. Бомбоубежище находится в крайне заброшенном состоянии, света нет, воды нет, внутри полная разруха.
Раньше было бомбоубежище под Домом специалистов.
Театральный проезд не узнаю, хотя знаю каждую выбоину в асфальте от Воронежской до Краснодонской.
На Театральном проезде нет бомбоубежища, обычные бетонные подвалы. На фото вход в подвалы со стороны школы.
спасибо за уточнение, но выглядят эти подвалы ОЧЕНЬ солидно 🙂
Диггеры сейчас разверещатся, что автор сделал «мегазапал» объектов подземного мира Самары
основные точки я не палил 🙂
но было любопытно, что другие еще назовут
все кроме 2 и 3 знакомы)
Рядом с магазином «Рссветавто» (бывш. пивбар «Жигули»), напротив Дворца спорта авиационного з-да.
там ветиляционные шахты от Физкультурной
Нет, Игорь, во дворе пивбара бомбоубежище. В 80х приходилось участвовать в подключении резервного ДГА-3
пр. Кирова 143 «Шанхай» 2 или 3 таких «домика» внутри двора. Есть предположения что из школы № 141 можно под землей до завода Фрунзе дойти.
Предположений полно — и о тоннеле «К-66», якобы проложенном от центра города до Красной Глинки, о подземном ходе под Волгой, о железной дороге (под землей, разумеется), которая связывает между собой практически все заводы. Много чего говорят — что от «Прогресса» можно под землей дойти до Зубчаниновки, например. Дыма без огня, конечно, не бывает, но что из этого является истиной — понять очень сложно. Самарские диггеры — сословие имхо достаточно закрытое, особо ничего не афишируют, понтов у них масса, а есть ли чем по-настоящему похвалиться — ХЗ. Хранят свои секреты не хуже чекистофф
В свое время будучи курсантом облазил многие бомбоубежища в Киеве и застал их в нормальной консервации и комплектации. Очень интересно было посмотреть как все было серьезно в период холодной войны и к чему готовились те кто их проектировал. Сейчас и у нас во дворах стоят разворованные некоторые. Но есть часть комуникаций которые все еще под грифом.
еще было бомбоубежище на территории самарского элеватора на ул.горького лазали пацанами лет 40 назад
расскажите о нем