Самара, метро станция «Южный проезд»

метро станция Южный проезд

1980 год. В газете обкома КПСС «Волжской Коммуне» печатается карта будущего куйбышевского метро. С точки зрения сегодняшнего дня самые удивительные станции — Партизанская, Южный Проезд, Засамарская. Это какой же богатой фантазией надо было обладать, чтобы вообразить на пересечении сегодняшнего Южного Проезда и Ракитной станцию метрополитена!!!

здесь станция Южный проезд

Там же руины, отсутствие дорог и самозахваты земли. Хотя знаю точно, что именно там проходит т.н. «красная линия», запрещающая отвод земли под застройку  (еще кто-нибудь ее соблюдал бы).

место для метромоста

совхоз Кряж - станция Засамарская

Перспективы метро на побережье Самарки обрисованы и другими, более современными планами строительства метрополитена. Что любопытно — ветка в этих планах идет до совхоза Кряж, а там уже рукой и до 6 Кирзавода с Озерным подать

15 responses to “Самара, метро станция «Южный проезд»

  1. Новый проект впечатляет.
    Название станций «Титовская», «Орловская» ??? — занятно. Нет ли в новых проектах «Артяковской»? Да и название «XXII партсъезда» с увеличением количества партий и съездов тоже звучит неоднозначно.
    Да и вообще если взглянуть на название станций по этой ветке, без сложившихся в голове привязок к нашему городу (вроде как рассматривать схему метро в другом городе, впрочем, так и есть) — то это какой-то «клинический»(опять название станции на этой ветке) идиотизм — прямо история — от революции через партийные съезды в зоопарк.

    Жаль что новые районы на Солнечной по 5 и 6-й просекам остаются без транспорта. Сейчас там очень плохо — пешком от Ново-Садовой по заледеневшим спускам(сейчас), темноте и грязи (в весенне-осенний период).
    Вроде когда-то говорили о проекте кольцевой с захватом промышленного (в смысле заводского) и района Ново-Садовой, а на этом проекте такого нет.

  2. Скорее всего, также получится и со стадионом, — речпорт разрушат, и на его месте ничего не построят, и новый не введут в действие.
    В советское время, это называлось «прожектёрством». По сути, невозможно строить долгосрочные прогнозы. Согласен с автором, о «богатой фантазии» проектировщиков…

      • Андрей, к таким мыслям слово Эх зачем добавлять?

        надо учиться настойчивости у тех же противников московского времени

        • Так стадион можно построить в 1000 мест. А порт на Волге с длинной глубоководной причальной стенкой, близостью к городу и железнодорожной веткой — практически нигде.

          Действительно, построили бы либо на Коровьем, либо на Зелёненьком.

    • Там недалеко и железка, где можно построить пассажирский терминал, и может быть приличная пассажирская пристань, которую можно построить без охренительных вложений.

  3. Круче было бы ввести ветку «Рождественская» с тоннелем под Волгой и заходами на правый берег у Барбошиной поляны и через остров Коровий…

  4. А зачем под землей копать? Можно линии метро и поверху пустить, как в Москве. Подешевле это будет… Спасение для Куйбышевского района, если хотя бы до Кряжа провести линию. Хотя поля Кряжские уже застраивать начали гипермаркетами, логистическими центрами и прочими «Озерными»…
    Обещанного Артяковым фрунзенского моста через р. Самару точно не дождемся. Да и забывается уже обещанное.

    • поверху… там карсты жилье в радиусе метров 200 провалиться может
      а Кряж если дело так дальше пойдет скоро как Зубчага станет — местом активной индивидуальной застройки

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s