Катарсис

все фото подклеены и кликабельны

Многократно описанная журналистами авария старосамарского моста на Главной в 1971 г. была для его очевидцев потрясением.  

Нашел в сети воспоминания свидетеля того события, человека который потом строил мосты БАМа:

 Чего только у себя не найдёшь, если вспомнить где лежит!
Это весна 1971 года, г. Куйбышев. БЫЛ городской мост через р.Самарку. Вот эта шедшая порожняком баржа г.п. 5 тыс. тонн не попала по центру в подмостовой габарит, левой верхней частью надстройки ходовой рубки задела арочную часть и снесла пролётное строение длиной 110 м.

автор фото пишет: Панорама снята с края уцелевшего пролёта за 3 раза и склеена скотчем. На заднем плане уцелевшая противоположная часть моста

Видно, примерно, половину пролёта, остальное на дне. Троллейбусные провода провисли, но уцелели.
Дело было уже вечером, люди тогда в это время было мало, движение по мосту небольшое. Никто на мосту не погиб и в реку не попал. На барже погибли два человека.
Наше СКБ (Специальное Конструкторское Бюро) разрабатывало проект восстановления этого моста.

Больше всего меня заинтересовало то, что рядом с рекой видны жилые двухэтажные дома (сегодня их уже нет) — все таки побережье Самарки было очень плотно заселено.

Городу надо было испытать сильное потрясение с этим мостом, чтобы затем построить Южный мост. Неужели все будет повторяться?

9 responses to “Катарсис

  1. Вроде бы троллейбус один успел затормозить на мосту за сантиметры до обрыва.И водителю памятные часы выдали.

  2. Ещё в то время, мост через Самарку имел огромное значение. Помнится, через реку «накидали» несколько понтонных переправ, одна была рядом с аварийным мостом, другая, — на Толевом и т.д. Это было время посевной…

  3. Грузовой порт на Самарке, ЕСЛИ ОН БУДЕТ ВСЕРЬЁЗ РАБОТАТЬ, обязательно будет приводить к подобным последствиям.

    Самарка глубокая, но узкая!!! А мосты низкие и с узкими пролётами!

    А если этот перенос порта — попилочный поверхностный проект без цели построить серьёзный первоклассный порт — фундамент промышленной Самары, то куда денутся рабочие места и за чей счёт будет оплачена логистика из других портов — не за наш счёт, случайно?

    Самара 420 лет стоит на грузоперевозках по Волге. Без серьёзного порта город жить не может.

      • Боюсь, 1 апреля (во дата!), когда будет представлен проект переноса, Самара будет плакать и смеяться 🙂

        Хочу, чтобы не было разгильдяйства по отношению к серьёзным вещам. Уже понастроили ТРЦ на месте заводов, хватит. Все не могут быть продавцами и манагерами, кто-то должен заниматься и производительной «физической» деятельностью.

  4. Эти двухэтажки видимо деревянными были. На Главной в доме 3 располагался Райисполком вновь образованного Куйбышевского района.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s