Катарсис

все фото подклеены и кликабельны

Многократно описанная журналистами авария старосамарского моста на Главной в 1971 г. была для его очевидцев потрясением.  

Нашел в сети воспоминания свидетеля того события, человека который потом строил мосты БАМа:

 Чего только у себя не найдёшь, если вспомнить где лежит!
Это весна 1971 года, г. Куйбышев. БЫЛ городской мост через р.Самарку. Вот эта шедшая порожняком баржа г.п. 5 тыс. тонн не попала по центру в подмостовой габарит, левой верхней частью надстройки ходовой рубки задела арочную часть и снесла пролётное строение длиной 110 м.

автор фото пишет: Панорама снята с края уцелевшего пролёта за 3 раза и склеена скотчем. На заднем плане уцелевшая противоположная часть моста

Видно, примерно, половину пролёта, остальное на дне. Троллейбусные провода провисли, но уцелели.
Дело было уже вечером, люди тогда в это время было мало, движение по мосту небольшое. Никто на мосту не погиб и в реку не попал. На барже погибли два человека.
Наше СКБ (Специальное Конструкторское Бюро) разрабатывало проект восстановления этого моста.

Больше всего меня заинтересовало то, что рядом с рекой видны жилые двухэтажные дома (сегодня их уже нет) — все таки побережье Самарки было очень плотно заселено.

Городу надо было испытать сильное потрясение с этим мостом, чтобы затем построить Южный мост. Неужели все будет повторяться?

Реклама

10 responses to “Катарсис

  1. Вроде бы троллейбус один успел затормозить на мосту за сантиметры до обрыва.И водителю памятные часы выдали.

  2. Ещё в то время, мост через Самарку имел огромное значение. Помнится, через реку «накидали» несколько понтонных переправ, одна была рядом с аварийным мостом, другая, — на Толевом и т.д. Это было время посевной…

  3. Грузовой порт на Самарке, ЕСЛИ ОН БУДЕТ ВСЕРЬЁЗ РАБОТАТЬ, обязательно будет приводить к подобным последствиям.

    Самарка глубокая, но узкая!!! А мосты низкие и с узкими пролётами!

    А если этот перенос порта — попилочный поверхностный проект без цели построить серьёзный первоклассный порт — фундамент промышленной Самары, то куда денутся рабочие места и за чей счёт будет оплачена логистика из других портов — не за наш счёт, случайно?

    Самара 420 лет стоит на грузоперевозках по Волге. Без серьёзного порта город жить не может.

      • Боюсь, 1 апреля (во дата!), когда будет представлен проект переноса, Самара будет плакать и смеяться 🙂

        Хочу, чтобы не было разгильдяйства по отношению к серьёзным вещам. Уже понастроили ТРЦ на месте заводов, хватит. Все не могут быть продавцами и манагерами, кто-то должен заниматься и производительной «физической» деятельностью.

  4. Эти двухэтажки видимо деревянными были. На Главной в доме 3 располагался Райисполком вновь образованного Куйбышевского района.

  5. С удовольствием добавлю в эту Тему «эксклюзивный» кадр с американского спутникового снимка, сделанного 24 января 1972 года. С момента аварии автогужевого моста прошло 8 месяцев и 9 дней, но этого времени не хватило для того, чтобы заменить пролёт и восстановить движение автотранспорта. Машины продолжали пользоваться услугами понтонной переправы.

    https://postimg.cc/zV76gnZX

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s