Порт Междуречья (тезисы лета 2010) часть 1

порт зимой

До того как возникала идея на месте Самарского речного порта построить стадион для приема Чемпионата мира по футболлу-2018, относительно этого места были другие планы. Еще летом 2010 года. Знакомлю народ с этими планами… 

Город Самара возник и развивался в междуречье рек Волги и Самарки, в полной мере используя выгодное географическое положение и наличие водных речных путей для экономических нужд.

При этом развитие промышленности и торговли города было тесно связано именно с побережьем р.Самара. Основная промышленная зона г.Самара, в т.ч. железнодорожные и иные транспортные коммуникации, была расположена вдоль побережья р.Самара.

В конце XIX века грузооборот по реке Самара был выше грузооборота по реке Волга. В связи с этим  на реке Самара была создана развитая, предназначенная для полноценного функционирования речного судоходства инфраструктура: 2 судоремонтных завода, молы, Старая и Новая бухта Самарского затона, пристани, дебаркадеры и т.д.

пока под стадион не снесли

Большая часть этих сооружений ранее относилось к Самарскому речному порту, который ранее являлся одним из ключевых игроков в сфере речных перевозок в СССР.

В настоящее время часть этой инфраструктуры утрачена, часть находится в плачевном состоянии.

руины рядом с портом

В связи с предстоящим в ближайшее время открытием реки Волга для международной навигации сверхактуальной становится задача по реализации мер, направленных на восстановление и развитие речного судоходства в Самарской области, расширение области применения речных перевозок, восстановления промышленного судоходства по реке Самара.

портовые сооружения

 Одним из реальных проектов в данной ситуации может являться развитие Самарского речного порта (в дальнейшем — СРП) и придание ему новых функций в полном соответствии со складывающимися экономическими условиями. Данное предложение обусловлено следующими предпосылками:

1. Самарский речной порт находится в государственной собственности, что в существующих условиях может способствовать его перспективному развитию и позволяет принимать необходимые управленческие и правовые решения.

краны вблизи

2. СРП является основным поставщиком песка для строительной индустрии региона. При этом его транспортировка может осуществляться по реке Самара, в т.ч. для строительства Кировского моста, что значительно удешевит транспортные расходы.

3. Наличие ж/д ветки, соответствующих причальных сооружений (2 – на Самарке, 1 – на Волге) и кранового хозяйства. Ранее СРП являлся одним из самых оборудованных портов СССР.

элеватор рядом

окончание завтра

куда приводят фэнтези сырьевого бюджета

Хорошо описана площадка рядом с Речным портом и Гонзалесом, который исследовал ее вместе с верным Ричем

Рич у порта

One response to “Порт Междуречья (тезисы лета 2010) часть 1

  1. …и всё в угоду сатанинским страстям, в возможном призрачном будущем.
    Волга всегда была, самой недорогой транспортной магистралью. Тем более все сооружения уже построены, опробованы десятилетиями и, вдруг,- всё сломать — будто нет другой площадки под зрелище!
    Ни одно государство не допустило бы, варварского уничтожения, необходимых для экономики, инфраструктур.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s