Самарка, плакштоутный мост

мост через Самарку (с сайта Г. Бичурова)

Нашел у Георгия Бичуррова фото — плакштоутный мост через Самарку. У Георгия Владимировича отмечено, что время этого моста — 1930 гг.

Удивительно дело, особенно если знать те планы, которые существовали 80 лет назад относительно  этой реки, а они были грандиозными.

Так, 3 июня 1937 года Волжская Коммуна писала:

Вся новая промышленность запроектирована в районе станции Пятилетка, на территории, тн. Безымянского плато, между железнодорожной магистралью и Самаркой. Здесь же проект предусматривает создание промышленного порта. Для пропуска сюда волжских судов предполагается сооружение плотины и шлюза. Проект одобрен коммунальной секцией горсовета и после согласования с городскими и областными организациями будет отправлен в Москву на утверждение правительства  Не соизмеряется плакштоутный мост с такими планами…

Как известно порт в Самаре был построен в другом месте, хотя в годы войны на Самарке активно действовал причал Красное Озеро (р-н пр. Кирова), с которого видимо и шел грузопоток на предприятия Безымянки.

А план строительства шлюзов по Самарке очень интересная вещь, может когда-нибудь снова всплывет в прожектах…

1930 Самара, район бухты (с сайта Г. Бичурова)

14 responses to “Самарка, плакштоутный мост

  1. Я вот что заметил. Как в этом блоге появились посты про беспорядки в Москве сразу убавилось кол-во комментов. Как бы «Город на реке Самаре» в «фашистский» ресурс не записали либеральномыслящие самарские сограждане))

  2. Про плашкоут — это ошибка.
    Этот плашкоутный мост инженера Леха Невинского был снесен задолго до 1930-х!

    • Паш, ну этот то был еще видимо во время гражданской войны уничтожен, но он делет главное- дает представление о типе моста и месте, где он находился

    • Ты уверен? Посмотри на фото. Там церковь без купола. Явно 1930-е. Что же это тогда? Какой-нибудь другой мост?

  3. Идея со шлюзами и плотиной, была бы и сейчас интересной. Можно представить, как бы изменилась акватория Самарки и её народно-хозяйственные возможности.
    Хотя, кому сейчас это надо? Промышленность загублена, предприятия закрыты…

    • шлюзы согласен — только кому это надо?
      бюджет не даст ни копейки…
      если только какую то систему не интегрировать во Фрунзенский и Кировские мосты — помните они там омики рисовали под мостом, я в прошлом году писал…
      проблема №1 Самарки сегодня это уже не загрязнение, а обмеление, если летом в Бузулкском бору пожарные пруды пересохли

      а народохозяйственные возможности — это простите о чем, если еще гражданская навигация — понимаю, а что еще возить?
      аваистроение умерло, ракетостроение и машиностроение — дышат на ладан
      что у нас там еще крупнотонажное рядом с Самаркой?

      побережье подходит для заселения и рекреации, только убирать надо те лачуги и шалаши, которые сейчас там находятся

  4. В сентябре 1954 года городская пресса много и заслуженно писала про открывающийся «автогужевой» мост через реку Самару. Его открыли 15 сентября, после чего сразу же стали разбирать старый плашкоутный мост. На фотографии из «Волжской Коммуны» видны оба вышеозначенных моста.

    https://postimg.org/image/scgjx1i9f/

    • классное фото. значит судоходство по Самарке было раньше ограничено? как сейчас после Спиридоновки хотя, думаю, и мосты у Спиридоновки и Красной Самарки построили до 1954 года — река была непроходной

  5. Не совсем по сабжу плашкоута, но не нашёл более подходящей Темы. «Волжская Коммуна» от 01.04.1939 года.

    https://postimg.org/image/mme8vh9np/

    То, что русло реки Самарки на маршруте Куйбышев — Алексеевка в целях навигации планируют углубить с 30-50 до 75 см — это первоапрельская шутка или явь? Неужели река была такой мелкой?

    • если принять гипотезу Еремкина, то прикрывали работы по Самаре для БТЭЦ — все эти километровые берегоукрепления на реке были сделаны именно тогда

  6. Пара весточек из «Волжской Коммуны» образца сентября 1937 года. Восемьдесят лет назад писалось следующее:

    https://postimg.org/image/5fehl61it/

    Самарку расчистили до Кинеля и по ней впервые курсировали газоходы, т.е. суда с газогенераторами. Вероятно, это были буксирчики. Немного о таких судах из Инета:

    http://river-forum.ru/showthread.php/343-Газогенераторные

    И ещё одна заметка касалась будущего автодорожного моста через Самарку:

    https://postimg.org/image/67qcbukhh/

    Подобно сегодняшнему Меркушкину, тогда тоже планировали запустить по мосту трамвай. Интересно, на кой ляд он был бы нужен на левобережье в 1937 году? Как известно, руки до моста дойдут только через 17 лет, что позволит пустить по нему вместо трамвая троллейбус.

    • село Кинель, везли горючие сланцы в район где нефти чуть меньше чем в Баку 🙂
      видимо с 1930 по 1950 гг. самый пик судоходства в области я как-то давал список пристаней в Куйбышеве на Самарке

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s