Абвер в Куйбышеве: без права на ошибку

немцы хорошо знали Куйбышев 1940 гг. (карта кликабельна)

«Город на реке Самара» уже рассказывал о работе VI управления РСХА по расшифровке и нанесению на карты предприятий Куйбышева в годы войны.

Новые данные по разведке фашистов имеются в книге Свастика над Волгой. В ней, например, рассказывается о поимке в Куйбышеве в апреле — мае 1942 года нескольких групп диверсантов и шпионов. При этом говорится, что многие гитлеровские диверсанты ушли от наказания.

гитлеровцы все надписали (карта кликабльна)

Наверное поэтому так детальна и подробна немецкая карта промышленных предприятий Куйбышева во время войны.

Перевести ее полностью смог Химик с классного сайта  pro-zefir.ru, который рекомендую гостям Города на реке Самара

Список Химика по немецким картам

изучаем Куйбышев по данным немецкой разведки (карта кликабельна)

В продолжении темы:

Список объектов

1. Завод «Карбюратор»
2. Завод №42 «Маслеников»
3. Казарма
4. Клиника
5. Часовая фабрика №59 (часть завода №42)
6. Лесопильный завод
7. Дом сельского хозяйства
8. Городская больница
9. Медицинская академия Красной армии
10. Трамвайное депо
11. Аэродром
12. Электростанция
13. Пивоваренный завод
14. Котельная (или котлостроительный завод)
15. Медицинский институт
16. Строительный институт
17. Опера
18. Районное управление
19. Дом Красной армии
20. ?-машинная фабрика (Ц.К. Машиностроения)
21. Дом промышленности
22. Макаронная фабрика
23. Стадион Локомотив
24. Средняя школа
25. Национальный банк
26. Дом радио
27. Железнодорожное управление «Куйбышев»
28. Больница
29. Казарма
30. Хлебозавод
31. Кабельный завод (бывший железнодорожный заклёпочный завод)
32. Вокзал
33. Ликёрный завод
34. Дом железнодорожного общества
35. Бетонный мост через железнодорожные пути
36. Главное телеграфное управление
37. Муниципалитет (мэрия, городское управление)
38. Швейная фабрика «Красная звезда»
39. Оптическая мастерская
40. Электро-механическая мастерская «Красный октябрь»
41. Суд
42. Военный суд
43. Здание НКВД
44. Управление, магазин, прачечная, помещения и другие строения НКВД
45. Управление милиции
46. Клуб НКВД
47. Мельница
48. Новый элеватор
49. Зернохранилище (силосная башня)
50. Комбикормовый завод
51. Мельница
52. Завод «Тракторные детали»
53. Мельница
54. Склад горючего
55. Склад взрывчатки
56. Железнодорожный мост
57. Склад судостроительной верфи
58. Кораблестроительный и ремонтный завод «Карл Маркс»
59. Скотобойня
60. Кислородный завод
61. Сарай (склад)
62. Железнодорожное депо
63. Механический хлебозавод
64. Железнодорожное строение и склад
65. Деревянный мост, длина 100м, ширина 7м
66. Группа котельных (заводов)
67. Коммунистическое высшее учебное заведение (КОМВУЗ)
68. Дом пионеров
69. Баня
70. Порт
71. Городской театр (оперетта)
72. Типография Лазарет
73. Лазарет
74. Швейная фабрика «Красная звезда»
75. Швейная фабрика
76. Банк
77. Колбасная фабрика
78. Дом общиства НКВД
79. Казарма
80. Кухня завода №42
81. Хлебозавод
82. Радиопередатчик
83. Пожарная часть
84. Склад снабжения
85. Казарма
86. Автомобильный ремонтный завод
87. Кровельная фабрика
88. Кирпичный завод
89. Завод №525
90. Машинная фабрика
91. Очистная установка
92. Авиационный завод №24
93. Литейный цех
94. авиационный завод (?) №1 и аэродром
95. Трансформаторная станция
96. Каучуковый завод (строится)
97. Теплоэлектростанция
98. Водонасосная станция
99. Материальный склад
100. Локомотив-депо
101. Материальный склад
102. Радио (передающая установка)
103. Трансфрматорная станция

Для меня очень интересно, что абвер отметил даже Очистные сооружения в районе современой ул. Кабельной (под номером 91), а вот Мясокомбинат как то обошли вниманием

Еще интересны склады горючего в районе совремнного завода Coca-Cola

Реклама

12 responses to “Абвер в Куйбышеве: без права на ошибку

  1. Выходит, что «55», — склад взрывчатки? Раньше мы его рассматривали как «з-д военной оптики».
    Тем не менее, из рассказов старожилов Толевого, всё больше просматривается наличие подземного сообщения с побережьем Самарки…

    • некоторые заинтересованные стороны пытаются доказать что подземелья не было
      чекисты
      и спустя сотни лет из ерунды секреты делают

  2. Изображенная на карте жд ветка с южной стороны Толевого з-да(крайняя к Самарке), видимо принадлежала Военному ДОКу(возможно я ошибаюсь и, ДОКа в то время не было).
    Но, что по Самарке притаскивали плоты откуда-то, с Волги и они накапливались в затоне за баней, помню точно. Бревна прицепляли какими-то цепными ухватами и с грохотом тащили вверх, частично, увозили лесовозами.
    С плотов рыбачили и ловили сомят…

    • много слышал про эти плоты — их разве не с верховьев Самарки спускали?

      а колесный пароход тоже в этом затоне стоял?

      это сколько же лет бане — она там всю жизнь стоит с 1930гг???

  3. Сколько себя помню, — баня была. Колесный пароход не плавал, стоял, как дебаркадер.
    Плоты таскали буксирами снизу, медленно. Кто по-смелее, — подплывали и залазили на них. Ведь, в Самарке было, до запруды в Саратове, нормальное течение. Как на Соку.
    Даже утопленника искали не менее километра вниз, если нигде не зацепился.

  4. а дебаркадер был нужен для чего?
    там какие-то суда ходили от Волги?

    то есть плоты чисто для 2 ДОКов, а какую продукцию они выпускали в таком мощном объеме?

  5. Для чего дебаркадер,- не знаю.
    На ДОКах, по-моему, только производили пиломатериалы(доски, брус, штакетник), а срезки продавали населению на отопление(недорого, сам покупал).
    По реке ходили буксиры, толкачи, самоходные баржи со стройматериалами, ведомственные большие катера.
    Река имела несколько омываемых течением островов,заросщих ивняком.
    Если пропала «плоскодонка», и не утонула, то искали и нередко находили ее на Речной или в Запане. Вверх не потащат, а вниз сама плывет.

    • а для землянок народ откуда стройматериалы брал?

      плоскодонки сами строгали?
      к доку дорога так и шла от заводского шоссе? там асфальт был или как?
      а 5 киркомбинат как раньше выглядел?

  6. А вот, видимо,эти предприятия деревообработки и являлись поставщиками стройматериалов, а основным стройматериалом был лес. Выписать лес было легче всего, кирпич частнику,- почти невозможно. Оплаченные накладные, покупатели должны были хранить вечно. Всегда могли прийти и спросить…
    Да, подъезд к доку был с Заводского шоссе. Там был один или два двухэтажных жилых дома для работников ДОКов.
    Про киркомбинат ничего сказать не могу.
    Лодки делали сами и на берегу смолили, благо, гудрона на «тюльке» было валом. Никто не охранял. Так, условно, вешали замки на цепь. Одни понты.
    Кому надо переплыть или порыбачить, просто выдергивали кол с замком и цепью. Попользуются и на место поставят.

    • двухэтажный дом дока и есть 5 поселок киркомбината — остальные бараки и частная застройка
      многие землянки построены из битых половинок кирпича
      а почему плоскодонки во дворах не хранили7

      • а зачем? лодки раньше не воровали. начали воровать с открытием приемок цветмета. а раньше на берегу обычно все хранили.
        хотя помню в детстве лодки деревянные с мотором посередине во дврах пятиэтажек держали зимой.почему вспомнил- они были царской мелочью оббиты и мы ее отковыривали))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s