С экс-губернатором Титовым у меня были непростые отношения. В 1991 году, за три недели до ГКЧП, еще будучи председателем горсовета он обиделся на меня за то, что я отказался придти на беседу с ним в нерабочую субботу, сославшись на свой день рождения.
Эта обида Титова отрыгнулась мне через несколько дней на какой-то пресс-конференции, где Титов сначала поздравил меня, а потом невзначай сообщил моим растерявшимся коллегам, что Кондратьев пренебрег его конфиденциальным приглашением по такому-то поводу. Из-за какого-то дня рождения!
Помню обалдевшие глаза Риты Жутовой – тогдашнего зам.редактора «Самарских Известий» – те, кто прошел паркетную школу при коммунистах не понимали, что и демократичным начальникам можно отказывать.
Кстати, примерно по такому же поводу Титов прикалывал и моего школьного друга Олега Новикова.
Когда-то еще в конце 1980 гг. Олег занимался в профсоюзном теннисном корте в Загородном парке и вот однажды в душевом павильоне у него кто-то сзади попросил мыло. Олег что-то пробурчал, но хозяйственное мыло дал (это было время дефицита и талонов на все)
Когда он обернулся, то увидел все того же Константина свет Алексеевича Титова, который внимательно наблюдал за ним. Титов поблагодарил, намылился и вернул кусок.
Этот эпизод вернулся бумерангом к Олегу Новикову через 10 лет, когда он праздновал свой день рождения в Волжском Утесе в Усолье.
Неожиданно за банкетный стол к имениннику принесли ящик хозяйственного мыла.
Подарок!
Это в «Утес» приехал Титов, обладавший, как оказалось, хороший памятью.
Однако не только у экс-губернатора Титова память – оказалась даром божьим.
Неплохо помнили про самого Константина Алексеевича и друзья его дней веселых. Из числа тех, кто не обязан ему златом и серебром.
Так, например, сегодня вдобавок ко всем его проплаченным биографиям в сети висит биография на lenta.ru
Есть там и такой посыл про папу Титова:
Его отец, Алексей Сергеевич Титов, работал в одном из московских главков. Через некоторое время после рождения Титова семья уехала из столицы: по некоторым сведениям, это произошло вскоре после того, как в апреле 1945 году умер то ли родственник, то ли близкий друг его отца — начальник главного политического управления РККА и заведующий отделом международной информации ЦК ВКП(б) генерал-полковник Александр Сергеевич Щербаков. Отец Титова работал на объектах, сооружением которых занималось Главное управление исправительно-трудовых лагерей (ГУЛАГ) МВД СССР: сначала в городе Калач-на-Дону Сталинградской области, где заключенные Калачевского ИТЛ работали на строительстве Волго-Донского соединительного канала, с 1952 года — в городе Вытегра Вологодской области, где заключенных Вытегорского ИТЛ привлекли для строительства Волго-Балтийского водного пути.
В качестве первоисточника указывается моя статья, опубликованная под псевдонимом В. Федоров. Наш дом в тюрьме? — Самарская газета, 05.12.2001. — №181
Нарыл г-н Кондратьев и еще что-то по детским и юношеским годам Титова, неописанным придворными историками, но откуда взялся Щербаков? Самый первый излом биографии будущего кандидата на пост Президента РФ.
Дело в том, что про Щербакова и детальные подробности его жизни рассказывал в начале 1960 гг. сам молодой Константин. Например, про то, как тот участвовал в создании советского Союза Писателей в начале 1930 гг.
И рассказывал он это не просто какому-то постороннему человеку, а Владимиру Тарсукову, который впоследствии стал крупнейшим филологом Самары, преподавателем пединститута и Самарской вальдорфской школы
Что говорить если Тарсуков – крупнейший специалист в области литературы запомнил рассказы Титова, со слов Щербакова, про писателей СССР на всю жизнь!!!
Вот так и родилась до сих пор не опровергнутая версия о родстве Щербаковых и Титовых, о том, что родные экс-губернаторы Самары входили в ближайший круг товарища Сталина и пострадали от его позднего антисемитизма…
Все вылезло из юношеского хвастовства Титова… Спустя 37 лет…
PS А тех друзей ради которых я не пришел на встречу с Титовым жизнь раскидала так, что мы не могли представить и в страшном сне…