Артяков, выйди на Волгу! Part 6

с той стороны Волги

окончание

Развернутый ответ на вопрос стоит или не стоит открывать внутренние водные пути России дал rivershkiper

Это ИМХО самая толковый разбор ситуации из того, что я читал по этой теме  

 Приход иностранных судов на Волгу и вообще на внутренние водные пути России в настоящее время ничего не даст. Если бы дал — то Госдуму всеми правдами и неправдами осаждали преставители иностранных компаний, дабы получить заветное «добро».
Проблемы, как я их вижу, по которым иностранные судовладельцы и операторы перевозок будут очень осторожно приходить на ВВП РФ:
1. Отсутствие парка судов, соответствующих габаритам, принятым для ЕГС РФ. Проблема решается относительно просто — покупкой тех же волгодонов, волжских, строительством новых судов. НО! я более чема уверен, что MAERSK будет строить суда в Навашино или Сормово. А строительство судов смешанного плавания (по сути ни рыба ни мясо) на их верфях будет обходиться весьма дорого, что при сезонности работы грузового флота создает весьма туманную перспективу окупаемости нового флота. Особенно учитывая, что грузооборот сейчас на реке у нас крайне низкий.

добрый Чемезов похож на Хрущева (с сайта pics.rbc.ru)

2. Сезонность работы флота. Пожалуй один из главных факторов. Так же надо отметить и тот факт, что шлюзы на ГЭС закрываются намного раньше, чем реки встают. Для примера — тот же Дунай вспомним. В отличии от пассажирского флота, который там тоже в массе своей имеет сезонный характер работы, грузовой флот у них работает круглогодично.

3. несовершенство действующего речного законодательства. Это отдельная тема. Особенно у нас речное законодательство загадочное в плане замены устаревших агрегатов на судах.

4. Отсутствие береговой инфраструктуры для контейнерных перевозок. По сути все наши порты ориентированны на перевозку груза навалом и наливом. В плане же обработки котейнеров мы безнадежно отстали. И несмотря на то, что уже который год раздаются призы к строительству подобной инфраструктуры — воз и ныне там.

5. Географический фактор, или почему Москва порт пяти морей. Существующая глубоководная система водных путей (ЕГС РФ) соединяет Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское и (через Азов) Черное моря. Но реалии как раз показывают, что большинство перевозок — все тот же налив. В тоже время здесь вступают ограничения, которые «насаждают» каналы — тот же Беломоро-Балтийский. Модернизация последнего идет, но крайне медленно. Вопрос о модернизации Волго-Донского канала так же висит в воздухе. Получается, что на ЕГС порты, способные обеспечить загрузкой хотя бы наливные суда — крайне мало — по пальцам посчитать можно. Так же ИМХО немалые перспективы перекрывают санкции, которые в настоящее время приняты для Ирана. Хотя по сути — возить то туда грузы выгодно как раз по реке.

город на Волге

6. Отсутствие вспомогательного флота. Как минимум — речных ледоколов.

7. Разнобой в организации работы речных предприятий. Пример вопиющий. Нужна была корректировка к определенным томам атласа ЕГС РФ. Она выпускается каждый год. Но — во первых ее можно купить только с соответствующим томом атласа. В чем то это конечно справедливо — река — куда более динамично меняющийся организм. Но почему то КиМ продает свой том атласа и корректировку к нему полностью, а наш любимы Волго-балт — по частям.

8. Отсутствие даже проектов, судов удовлетворяющих действующей классификации на ВВП РФ.то что ходит по рекам у них — это максимум наш класс «Р». С таким на Волге можно только что курить бамбук — большая часть реки соответствует классу «О», есть участки фактически подпадающие под «М» — Рыбинское водохранилище.

пустая река убивает...

9. Отстуствие качественной инфраструктуры комплексного обслуживания флота (КОФ). Это вообще отдельная песня…

Что и требовалось доказать ….

немного об авторе этого текста

Увы — но речной профессии у меня нет. Но тяга к реке и флоту неистрибима. По образованию я инженер-связист, работал долгое время системным администратором. А с этого года можно сказать начал профессиональную жизнь заново — ушел работать в речную сферу. Судоводителем мне уже вряд ли стать (ну если только все же сдам на маломерные корочки), но занимаюсь как раз в том числе и обеспечением работы судов конторы (пока их два, надеюсь что скоро больше станет).

Еще приведу один веселый аргумент против открытия рек России. Он принадлежит juraley.livejournal.com

 нах-нах. внутренние воды они на то и внутренние. 100% уверен Китайский (к примеру) прогулочный катер будет плыть с сетями за кормой… Рабочих мест не прибавицо, с чего бы это вдруг???

Веселая картинка так и встает перед глазами — катер типа качмазовского, а за ним сети и китайцы рыбу вытягивают…

И ведь что интересно — так правда будет..

7 responses to “Артяков, выйди на Волгу! Part 6

  1. Я прочитал все. Много «доводов» за, много «против». Я помню активное движение судов по Волге, радостно. Я помню масляную пленку по берегам, грустно. Решать будем не мы.
    А вообще, все упрется в желание хотя бы маленького начальника нарвать себе капусты на маленький 3-хэтажный коттедж. И плевать ему будет в каком дерьме будем купаться мы.

  2. товарооборот Самарской области и так высокий и постоянно растет, зачем нам иностранные суда на волге? вот зачем нам простым гражданам нужны эти суда там, где мы отдыхаем, купаемся с детства и по сей день? кто-то из правительства будет складывать бабло себе в карман, а мы будем купаться в грязной воде, но зато наверное меня в душе, наверное очень глубоко будет тешить, что у нас товарооборот станет выше, больше денег в области и что может быть когда-нибудь с этих миллионов и миллиардов поставит качели на детской площадке….
    возникает один только вопрос, а оно нам надо?

    • товарооборот?
      продаем сырье, покупаем готовые изделия…
      ресурсы имеют свойство кончатся, а сервис по обслуживанию иностранного флота — вещь, которая создает рабочие места

      а сейчас бабло идет мимо карманов правительства?
      вода и сейчас грязная, кроме того, Волга просто катастрофически мелеет и тема судоходства может просто завернуться
      что касается детских площадок — это муниципальная тема

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s