Артяков, выйди на Волгу! Part 2

открывать или нет?

Итак, что думают и говорят сами волжане из разных городов о перспективах открытия Волги для иностранных судов? Стоит ли Артякову и Чемезову лоббировать эту тему?

Как оказалось штампами белое-черное думает меньшинство, у большинства же гамма восприятия гораздо шире. В он-лайн конференции приняло участие несколько десятков блоггеров 

Ульяновск

герб Ульяновска

kostyai. Аргумент против — это наркотрафик, который поплывет к нам из Азии. Других не придумал. Открывайте.

unknownfromul А сейчас вы полагаете его нет?

igor-schwab Вопросов, собстенно, два: 1) А что, разве запрещено? Не знал. Скажем, на автомобилях, на сколько я знаю, ездить можно. А почему ж плавать-то нельзя?

2) А какие, собственно, есть аргументы против? Мне что-то ничего на ум не приходит.

…против — экология, социальные «язвы» портовых городов, интересы российских судовладельцев (посмотрите на туристическую флотилию — она сколько лет не обновлялась?)

На мой взгляд, это аргумент из разряда «ежики плакали, но продолжали есть кактус.»

Много нам дали заградительные меры на автомобильном рынке? Автоваз стал мировым брендом? Нет, только и сделал, что окончательно сдал позиции на отечественном рынке (потеря его доли рынка только ускоряется). Из положительно только то, что пришли иностранные производители со сборочными производствами. Но и от открытия водных путей тоже прибыток будет: таже инфраструктура, рабочие места, заказы для судоремоньных заводов, наконец. Да и налоги и пошлины.

 lokiann А это кому-нибудь вообще нужно?

gregorko Тем, кто хочет зарабатывать рекой – да

волжские пейзажи

lokiann И как же они будут зарабатывать? Только не говорите про перевозку грузов %) Наша таможня так обдирает, что дешевле перелететь это место 🙂

sonny-ko Мне нужно. Хочу купить яхту. Не хочу ставить на учёт в России. Хочу иногда приезжать домой.

priklucheniya Пусть плавают, я тока за. Долой все запреты и ограничения.

mobydimk Я против. загадят речку

metroswing Честно не понимаю, каким образом Волга может связать Европу и Азию, от Астрахани с крюком, до Твери доплыть, а далее на авто?
Идея бред, ИМХО.

andy-ye У gregorko интересная постановка вопроса. Расписали блин как Остап про Нью-Васюки и спрашиваете мнение.

А дьявол как обычно кроется в деталях. Кто, например, нам компенсирует, если нефтетанкер разольет нефть по всей реке?

mk-ulyanovsk  1) Иностранные суда перевозят иностранных граждан
2) Люди хотят есть, пить и т.п.
3) ???
4) ПРОФИТ!

Ярославль 

герб Ярославля

golos-ulits Я за.

jur-ei Увеличится трафик, загрязнение и так грязных вод. Справимся ли в погоне за очередными деньгами?

Кто-то в любом случае поимеет с этого всего денег. У нас так принято. Загрузим Волгу по полной, прикрываясь рабочими местами, а потом стойте в пробках и пейте грязную воду

Тольятти

герб Тольятти

ds-aka-revenant …Для тольяттинцев, наверное, интереснее другой вопрос: эта предполагаемая связь какой-то гешефт для них принесёт? Теоретически — да. Грузопоток через порт увеличится, новые рабочие места и протчая. Практически — в этом направлении делает шаги Куйбышевазот. Модульный транспортный терминал на базе речного порта они как проект начали работать лет 7 назад, если мне память не изменяет. Но… Много там «но». Посему движение по проекту не слишком существенное. Самара тоже порт имеет:) И кто-то сильно хотел, чтобы не Курумоч стал перевалочным авиакомплексом, а Ульяновск. В итоге — разброд и шатание.

 timemachine7070 Да. При соблюдении экологических норм и отсутствии беглых моряков

 Чебоксары

герб Чебоксар

hovglu исключительно за

suvars А какие есть противопоказания?

gregorko экология и интересы местных судовладельцев

suvars По экологии ввести строгие нормы … типа Евро1. 🙂
Ну а по второму пункту — хорошенько подсчитать, сделать аудит… И всё будет видно.

если общество формулирует заказ власти, власть - делает (фото http://www.kommersant.ru)

ne-krya Этот вопрос рассматривался на этапе проектирования ЧеГЭС и в целом каскада Волжских гидроэлектростанций, именно с перспективой единого водного пути от Европы через Каспий и далее, с учетом 68ой отметки верхнего бьефа, а так же интенсивности навигационных потоков и т.д.

 В начале 80х какой то немецкий институт анализировал ранее принятые про проектировании и исполненные при строительстве гидроузла решения, с выдачей заключения о возможности реализации единого водного пути. Но «Нахимов» и «Петр Васев» были нашими кораблями, а мимо четвертого пролета Ульяновского моста при выходе из порта этого города промазать просто не возможно…

andber Однозначно открыть Волгу.

волга для туризма и отдыха

atner  Только за! уже 10 лет за то ратуем 😉 в разных местах и для разной публики 🙂 Давно это было (Европейская комиссия… ПФО… Чебоксары… Программа развития туризма…). Сейчас не осилю — писать много букв. но беседу об этом вопросе продолжать конечно надо!

uliana открывать, конечно)

Астрахань

герб Астрахани

stalex81 Мое мнение, если открывать, то не всем подряд, а только на основе двусторонних договоров. Конкуренция со стороны иностранных судов может, как убить наших грузоперевозчиков, так и, наоборот, заставить их более качественно выполнять услуги, обновлять флот и т.д.

Саратов  

герб Саратова

betancur Конечно за, портовые баблосы никому не мешали ещё. тем более, если речь идёт о саратове. главное, чтобы организация этого процесса не подкачала.

nsplun Ну и какие там у вас в Самаре аргументы против открытия?

gregorko 1. интересы отечественных судовладельцев 2. экология

avb1. Наши речники, насколько я понял, транзитом не занимаются? Должен же кто-то тут ходить…

nsplun А что плохого в конкуренции? достаточно посмотреть на сегодняшнюю стоимость путешествия по Волге на теплоходе, чтобы запретить отечественных судовладельцев как класс

avb1 Кстати, удваиваю. Я сунулся на тему покатать семью на теплоходике, как в детстве — выпал от ценника в нерастворимый осадок и решил, что для начала я скатаю их в какую-нибудь Турцию. Или даже в Крым 🙂

irinis А такая практика существует в других государствах?

gregorko фильм «Белая кошка, черный кот» Кустурицы вспомните — в Европе Дунай открытая река

avb1. Такая практика издревле по всей Европе…

придет ли сюда новая жизнь?

wasapl Да пусть откроют: все равно сюда никто не сунется (ну кроме китайцев, м.б.). Кто станет рисковать судами и грузами в наших разваливающихся портах и шлюзах среди постоянной цыганщины местечковых начальников-бандитов, на всем пытающихся получить откат?

…не все понимают, что любая инициатива «привлечь иностранцев» разобьется о «реальность откатов»?

Или есть предположения, что где-то вдоль волги стоят порты с честными начальниками во главе?

zuaroq Думаю, разговор преждевременный …если воду будут так же ронять как и сейчас, банальные речные суда не пройдут!

Для справки: падение уровня за последние 30-35 дней составило 2 метра 51 сантиметр

nsplun. Как же они до строительства плотин ходили то? Мучались, наверное, бедненькие

cyrill-v. До строительства плотин были лоцмана. И непрерывная чистка русла. Теперешний фарватер, кстати, это и есть русло старой Волги. После подъема уровня фарватер начало замывать. И минимум с середины 80-х фарватер никто не чистил. Это раз. Два. Плавсостав после подъема Волги сменился уже. Лет-то сколько прошло. Это у пассажирского колесника осадка была полтора метра в грузу. А у ГДРовского трехпалубника уже 2 с хвостом. А теперешние пассажирские еще глубже сидят. То же касается и грузовых. Сухогрузы и танкера постройки 30-40-х годов сидели заметно мельче.

такая панорама дорогого стоит

Для судоходства нужен фарватер, обстановка фарватера, обслуживание дистанций. Не знаю что там выше Самары и ниже Волгограда, но у нас с фарватером жопа. Что отлично показало теперешнее падение уровня. Рейсовые ОМики отменены. Уж на что ОМик мелкосидящая посуда.

nsplun Омики на то и омики, что по фарватеру не ходили никогда
а буи все стоят

cyrill-v. Ой даааа??? А по чему-ж тогда ходили ОМики??? По тропинкам что ли? Они ходили, ходят и будут ходить по судовым ходам. Фарватер это синоним судового хода.

кому это достанется после нас?

Бакены мон-шер. Бакены. А то, что их стало в 4 раза меньше чем должно быть ты в курсе? Еще в начале 90-х можно было спокойно ночью итти по красным бакенам. Лампы было видно. А теперь днем один бакен от другого в бинокль рассматривать надо.

nsplun Ну вот например Саратов — Кошели: по главному судовому ходу он идёт от пристанного до Чардыма, и все
куда они еще у нас ходят? в Шумейку — там я думаю, проблема именно в подходе к Шумейке

таки нет буи, бакены — они немного другие, и на море
а лампочки и сейчас замечательно видно, каждые 3 км — как штык

cyrill-v Буй с сигнализацией называется бакен.
Возьми лоцию Волги и посмотри сколько там должно быть бакенов. Они должны стоять не каждые 3. А каждый километр, а на расхождениях судового хода и чаще.

А я тут в выходные на Прогрессе сел на мель в 30 метрах от черных буев в сторону основного судового хода. Между Городскими Песками и Зеленым. В километре от городского речвокзала.
А уж что у нас теперь вместо пассажирского речного вокзала в городе — вообще мат-перемат.

nsplun лень искать ссылки на учебники, ограничюсь педивикией http://ru.wikipedia.org/wiki/Бакен
а в лоции, особенно рабочей, а не лежащей на полочке, нанесено актуальное положение буев

 Косторома

герб Костромы

tavas Я живу на Волге. Какая тут экология. Сливают в реку все подряд. Это просто идиотский запрет чтобы суда под иностранными флагами ходили. Как будто под российскими флагами суда реку не пачкают.
Это просто смех.

819head. В последние годы после того как многие промышленные предприятия позакрывались, а колхозах перестали сыпать безмерно удобрения на полях, Волга стала чище и рыбы в ней стало больше. Сейчас на Волге с берега на поплавочную удочку лещей ловят, а раньше о таком даже мечтать нельзя было.

Пароходов последнее время тоже стало в несколько раз меньше и это только на пользу. Волга тихая, спокойная, чистая — заглядение просто.

Я против того, чтобы пускать иностранные суда в наши воды, рядовые граждане кроме шума и грязи от этого больше ничего не получат

tavas Посмотрите в Нижнем Новгороде на стрелку Оки и Волги и вопросы отпадут.

Речь идет не об иностранных судах, а о судах под иностранными флагами.
Почему-то, больше ни в одной стране мира таких запретов нет.

819head. Ни в одной другой стране мира реки Волги нету, и ничего, живут же как-то 🙂
На флаги наплевать абсолютно, но чем меньше пароходов — тем лучше. В последнее время в Волге стерлядь начала появляться, а десять лет назад здесь даже в слух название этой рыбы никто не произносил, потому что забыли вообще что это такое.
tavas Это всё в теории, а на практике чем больше кораблей — тем больше шума и грязи, потому что мы живём в России. Именно поэтому я против любых изменений, которые могут повлечь за собой увеличение численности судов.
nina-chatte Когда-то по Волге ходило куда больше судов, чем сейчас. Баржи в большом количестве. Всякие Ракеты, Метеоры, Зари,.. И ничего, и ничего, и ничего… :). Вопрос в нагрузке, сколько их будет.
gregorko
в Самаре https://gregorkon.wordpress.com/2010/06/01/04-0/ Восходы продали в Китай
nina_chatte Ну, продали, и что? Это пассажирские суда, а еще ведь есть грузовые….
819head Когда всё это было, то в Волге было значительно меньше рыбы, чем сейчас. Лично я очень рад, что пароходов меньше стало. Тихо, спокойно, чисто и нету этих бесконечных волн, которые мешают ловить рыбу и разбивают берега. 

sanyyy. Было бы здорово, если разрешат. Только сомневаюсь что это когда-нибудь произойдет.

герб Нижнего

Нижний Новгород

roodz

Эта как жа получается граждане? Туземныя купцы будут барыши считать, а мы купаться перестанем, под страхом превращения в черепашек-ниндзя?

unkl

трындец, ну что это за вопрос — развиваться или не развиваться?
— давайте организуем международное водное сообщение!
— да ну, давайте лучше не будем ни хрена делать!

зашибись альтернатива.

Продолжение следует

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s