Ледоколы и спекулянты Самарки

только для Речного порта

«Лед по Самарке взломали малые суда ледового класса с усиленной носовой частью «Рейдовый-39» и «Портовый-13», и теперь эти корабли будут работать по Волге», — когда услышал эту новость, сначала обрадовался, потом подумал – еще же в выходные 3-4 апреля Волга в районе от Речного вокзала и до Струковского парка была чистая, практически безо льда.

Волга 3-4.04.2010 Красным обведена зона метро на Проране, зеленым - зона Арсентьева

Ладно посмотрю сам с моста на ул. Главной – в чем там дело.

Как оказалось, ледоколы прошли только акваторию, прилегающую к государственному Речному порту, несколько сотен метров, а на остальной части Самарки  лед. Как стоял, так и стоит.

левый берег напротив Речпорта

Причем достаточно толстый  – «Самарские известия» за 7 апреля 2010 сообщают о 40-50 см.

В общем, Самарку только пощипали слегка с края в районе порта и до стрелки.

свободный ход до стрелки с Волгой

Что касается остальной части реки в Самарском районе – ледовое покрытие здесь видимо будет вскрыто только весной – «генералом тепло».

новая бухта в плену

Короче в акватории реки что-то делает только один крупный хозяйственный субъект – государство в лице Речного порта и только у себя под боком, а остальным собственникам по ходу глубоко плевать на освобождение реки от ледового плена.

Особенно это относится к владельцам новой бухты Самарского затона, которая изначально была нацелена на крупнотоннажные суда.

левый берег тоже

Считается, что основным здесь является девелопер Андрей Шокин, хватавший в начале «нулевых», все что под руку подвернется.

То же самое я бы мог сформулировать и в отношении собственников старой бухты затона типа г-на Хенкина, но после того как из Самарского судоремонтного завода флотилия Волготанкера перекочевала на дорогостоящее валютное обслуживание и ремонт в порты Словении, в заводях Александра Хенкина в основном трется всякая маломоторная мелочь.

эта река нужна только людям и больше никому...

Что касается новой бухты, то хотелось бы заметить одну вещь – ее сооружение в начале 20 века вообще было обусловлено тем, что Самарка вскрывается раньше Волги.

Проектировщики даже подумать не могли, что через 100 лет на Самарке будут хозяйничать владельцы,  для которых главное не работать на тех объектах, которые им принадлежат, а просто распоряжаться ими. Ничего не делая.

В ожидании лучшей цены.

Попросту говоря спекули и рвачи. А что еще Шокин там может сделать? В затоне? Торгово-развлекательный комплекс там не построишь, кроме того, такой комплекс Андрей Смирнов уже предложил Хенкину соорудить на площадке шириной метров 15…!

Кстати, из речной акватории Самары ушли не только нефтеналивные суда Волготанкера, но и мощные ледоколы, некогда принадлежащие этой компании типа «Терека», последний раз он трудился на реке пять лет назад.

Хенкин рассказывает, что некогда и судоремонтному заводу Самары также принадлежали десятки судов, а потом они пропали…

Следы некоторых обнаружились в Нижнем Новогороде, а другие так и не нашлись.

PS 10 апреля Самарский обыватель снимал Самарку с того же моста — сплошного массива льда уже не было. Значит реке хватило 3 дней. Похоже, наши предки были не так уж и неправы, когда говорили про то, что Самара ото льда освобождается раньше.

6 responses to “Ледоколы и спекулянты Самарки

  1. Да, вроде только недавно выставлял пост о судоходстве на Самарке для промпредприятий
    https://gregorkon.wordpress.com/2010/04/03/00030/

    пристань Безымянка и все такое
    тем более что именно в половодье Самарка и проходима (это длится видимо до начала июля)

    ты куда сам пропал? 🙂
    и блог забросил 😦
    на форум переключился или в каких-то велопроектах?

  2. Я слышал от знакомого судовладельца, что в Самарке невыгодно суда и на зиму ставить, ибо в паводок они не могут пройти под мостом.
    Надо ждать окончания поднятия воды, а это потеря прибыли. Поэтому многие ставят суда по Нижним Новгородом.

  3. да, Коммуна тоже писала, что конструктивные причины приведшие к аварии под мостом в 1971 г. не устранены

    однако окончание поднятия воды в Самарке, к сожалению, сокращает маршрут движения по реке — тут у меня народ писал, что с движением по фарватеру за ул. 22 партсъезда есть проблемы

    • дело не в движении по Самарке, а в том, чтобы использовать ее как стоянку для судов, ходящих по Волге и далее. У Вас же в конце поста пишется, что «все ушли» из Самарки — я думаю здесь причины не только в «спекулянтах и рвачах».

  4. там ситуация такая со слов Хенкина: когда он с компанией вошли в управление судоремонтного завода, оказалось, что суда, которым раньше владел завод — тю-тю, исчезли…
    только следы в Нижнем…

    ну это правда только слова

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s