Для съемок панорамы Шестерки залезли на второй этаж, старой двухэтажки. Заодно посмотрели, как люди в домах старого фонда живут.
«Круто» живут, видимо, как жили наши земляки в 1920 – 1930 гг. Металлом обшивают не только входные двери, но и все пространство над ними. Возможно в целях безопасности. Со стороны выглядит это, как в фильмах, рассказывающих о мире после захвата его вампирами-мутантами.
Что касаемо общей панорамы «Шестерки» утверждаю ответственно – все фото, что видел до этого, например, в Комсомольской правде имеют такое же отношение к объективной реальности, как программа «Время» к нашей жизни.
Туфта. Вид «Озерного» – стена бывшей зоны, а за ним несколько новых домиков, на фоне деревянных уличных сортиров, сена и руин.
Вдалеке видны город Самара и река Самара. Как мираж.
Уже когда возвращались из поселка – местные жители окликнули: ну как вам у нас?
Спрашиваем, а что тут с работой?
Работы говорят, вообще, нет, да и с общественным транспортом проблемы. Автобус должен ходить минут через 20, а иногда час ждешь.
Правда, мы обнаружили на окраине Шестерки руины «государственного предприятия Самарской области «Дирекция строящегося комплекса детского питания и заморозки» (это их мы видели слева, когда шли из Кряжа).
На Кряжу и в Шестерке просто путаться начинаешь в разных руинах…
Уже дома посмотрели на документы Государственного Таможенного Комитета от 2001 года
Интересная вещь обнаружилась, оказывается, контракт по оснащению этих руин N 72/50701950 от 20 октября 1994 года стоил 2.8195.000 долларов США!
Отлично, Константин! Сегодня ни денег, ни комбината – одна вывеска и руины. Визитная карточка – этого места – финансовые ресурсы государства, которые периодически вбухивают в эту зону. Как в черную яму.
В итоге — отсутствие перспектив с работой на «Шестерке».
Правда, кое-какие рабочие места созданы.
«Дирекция строящегося комплекса детского питания и заморозки» имеет директора: Лукьянов Валерий Алексеевич.
Его рабочее место: Самара, ул. Ново-Садовая, 3,оф 460 (это Дом сельского хозяйства). Нашел даже функции дирекции: производство строительных, монтажных, пуско-наладочных и ремонтных работ; производство детского питания и переработка сельскохозяйственной продукции.
Оказывается, в 2003 году на этой теме потоптался и экс-депутат Госдумы Александр Белоусов, который подтянул в Шестерку Счетную палату РФ. И та выявила, что строительство комплекса осуществлялось в соответствии с государственной программой развития индустрии детского питания на 1991–1995 годы, и обошлось к 2003 г. в общую сумму 574 млн. рубл.
Приколько, почти столько же сколько стоит поселок «Озерный»!
В мае 2007 в прессе прошла информация о том, что ГУП «Дирекция строящегося комплекса детского питания и заморозки» решило сменить собственника.
Не знаю, что из этого получилось – согласно надписям на щите у руин – их собственник – государство.
Этим владеет Российская Федерация.
Теперь все кипит вокруг очередного «миража» — поселка Озерный г-на Тархова!
Вывод – в этом поселке можно доживать, когда ничего уже не ждешь и не на что не надеешься…
Хотя и ветераны войны, нуждающиеся в жилье, в прошлом году восстали, когда мэрия Самары объявила, что собирается переселять их на Шестерку
Не убедили их и аргументы про озеро, рядом с поселком.
Правда, судя по руинам теплиц и каких-то огородов, сами люди на Шестерке пытались жить и на подножном корму…
Только сегодня остатки прежней человеческой активности скорее выглядят как свидетельства того, что большинство из тех, кого завезло сюда в конце 1940 гг. государство в качестве рабочей силы, состарились и уже не в состоянии обрабатывать свои сельскохозяйственные делянки, даже по соседству с двухэтажными домишками. Если даже металл устает, то люди и подавно.
А вот нам на обратном пути в Самару повезло — подобрал автобус №66 – несколько раз в сутки этот маршрут проходит мимо Шестерки. Нам выпал редкий случай везения.
В итоге мы добрались до места, где находилась снесенная автостанция Аврора на правом берегу реки Самара за 30 минут.
Теперь я точно знаю – так называемый поселок, микрорайон Озерный – авантюра мэрии, за деньги федерального бюджета людей из аварийных и ветхих домов отправляют в тартарары. Выбрасывая их из города.
Правда есть другой вариант – переселить в новые дома 6 Кирзавода людей из ветхого жилья 6 Кирзавода и тарховской пропаганде отрапортовать, что народ переселился. Кто проверять то будет, какой это народ?
Вообще давно заметил, что жизнь в Самаре существует как бы в двух измерениях – виртуальном, не имеющем никакого отношения к действительности и реальном.
Пропаганда – это виртуальная жизнь.
Читаю Ваш блог давно и с интересом.
Факты и темы потрясающие.
С некоторыми выводами согласен, с некоторыми нет, но все равно большое спасибо — мне очень интересно.
——
Но это вот просто пиздец. Другого слова я не подберу.
Заброшенное гетто, в которое собираются ссылать неугодных людей из центра, как в резервацию.
я где-то читал, что когда этих людей в 1940/50 гг. привезли в 6 кирзавод (может там еще и освобожденные были) они были счастливы
по советским меркам 1950 и даже 1960 гг. своя квартира в каменном доме, дачный участок рядом, работа под боком, рыбалка — что могло быть лучше, а потом незаметно это, да, превратилось в гетто, процесс ИМХО пошел еще в конце 1980 гг. — не случайно комбинат детского питания запроектировали еще при КПСС — чувствовали крах поселка
сейчас тяжеловато бабушкам и дедушкам, которые, как оказалось, делали там, что оказалось никому не нужным
на правом берегу в двухэтажных поселках Чермет, Толевый, На очистных, Тепличный я не чувствовал такой тяжелой энергетики
хотя в том же Толевом тоже не сахар
а резервация — хорошая характеристика для этого места, я как то и забыл об этом словечке
еще помню времена когда сам кирзавод работал как таковой, экскаваторы копошились в местных песчано-глиняных карьерах..
на входе к долгострою (который по строительной табличке обещали сдать в 1999 году), кстати, есть интересный артефакт: облупленная пушка с надписью К 50-летию победы. видимо вы ее не заметили.
Уведомление: Как Титов детей досыта накормил | Город на реке Самара·