КБШ ЖД Станция Самарка

 

Северная часть ст. Самарка, вид с пешеходного моста автор Vivan755

Кбш жд – неотделима от реки Самары. С первого дня своего рождения, не случайно же  Самаро-Оренбургская железная дорога от Самары до 155-й версты, то есть до станции Кинель шла по высокому правому берегу Самарки, отдаляясь от реки не более чем на 1,5-2 версты.

Несколько позже в прибрежной зоне Самарки стали вырастать и железнодорожные станции. Пассажирские и грузовые.

Подъездные пути в районе Юнгородка, входной светофор ст Самарка, фото Мihail-service

Пассажирские (Речная, Толевая, Киркомбинат, Стахановская, Безымянка, Пятилетка, Мирная, Средневолжская) работали на перевозки народа на работу и домой. Грузовые были привязаны к объектам промзоны.

по карте станция Самарка между БТЭЦ, ЦСКБ-Прогресс и Заводским шоссе

Различие между ними было в том, что если пассажирские платформы были на виду у всех, то о грузовых и раньше то знали немногие, а в наши дни это вообще Terra incognita (сегодня частенько заброшенная, как станции вдоль улицы Затонной в Самарском районе ).

пути в районе Юнгородка

Между тем для блога эти станции и интересны уже по определению тем, что привязаны к реке и побережью реки Самара.

Из официальной информации о станции Самарка в Кировском районе.

Снегоуборочная машина СМ2А-630 на станции Самарка фото Мihail-service

Тип Станция, Код ЕСР 657705
Полное наименование станции САМАРКА

Находится рядом с ЦСКБ-Прогресс, Самарским кислородным заводом, БТЭЦ

Промышленная станция Самарка, фото Александра Абрамова

Промышленная станция Самарка, фото Александр Абрамов

Регион САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование ЖД КУЙБЫШЕВСКАЯ, Отделение ЖД САМАРСКОЕ
Признаки станции Станция открыта для грузовой работы
Параграфы
3, Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

Коммерческие операции, выполняемые на станции
7, Прием/выдача поваг. и мелк. отправок (подъездные пути)

Как пишет Александр Абрамов, Самарка обслуживает несколько десятков предприятий и организаций. В отличие от большинства промышленных станций не заброшена и нормально функционирует.

Тепловоз ТГМ4Б-0464 на подъездных путях ЦСКБ Прогресс, Самара, фото Мihail-service

Вообще надо сказать, что именно благодаря таким фотоохотникам как Абрамов и его товарищам виды грузовой станции Самарка и соседних с ней окрестностей и стали достоянием пользователей сети. Их немного – тех, кто нашел на parovoz.com свое хобби, но очень хорошо, что они есть и в Самаре – настоящие фаны железной дороги. Пользуясь удобным случаем, ставлю этот ресурс в перепост. 

Возвращаясь же к теме заброшенности отдельных промстанций в городской черте – надо заметить, что это разговор особый – слишком уж жирно иметь в черте города большие зоны, ставшие абандонами из-за того, что их позабыла-позабросила железная дорога.

Ждать и надеяться, что когда-нибудь в эти районы вернется в полном объеме деловая жизнь – занятие безнадежное. 

Между тем, оставаясь в убитом состоянии территории с остатками ж/д инфраструктуры, тащат назад и те жилые кварталы, которые находятся непосредственно рядом с ними.

11 responses to “КБШ ЖД Станция Самарка

  1. Игорь, если можно Вас попросить, открыть на Вашем блоге опрос о возможности создания маршрута речного трамвайчика от Южного моста на Волгу, и дальше по пристаням. По-моему, летом, желающих прогуляться на «ОМике» от пристани «Южная» на Толевом к местам отдыха на Волге, будет больше, чем предостаточно. Хотя бы два раза в день, для начала. Думаю, затраты будут оправданы. Желаю удачи!

  2. Хм, а о каких абандонах речь? Ну, кроме Бухты и Линдова города (которого сейчас уже нет)

  3. Конечно Бухта родная, как мне сегодня сказали, во время разговора с Левченко он относит и ее, и развалины элеваторов к стратегическим объектам — хотя Левченко ИМХО не сам по себе, он только выражал чужое мнение

    видимо хранить будут до подхода китайцев 🙂
    продержатся?

  4. Спасибо за рассказ. Это интересная тема — заброшенные станции Самарской области. Я бы ее поддержал.

  5. Про платформу Интернатная в Зубчаниновке напишите кто-нибудь пожалуйста. И кстати, почему ее разобрали-то?
    Помимо Линдов-города есть прекрасная станция Красная Глинка, которая в недалеком прошлом была обозначена лишь табличкой на бетонной стене, под которой собсно проходили рельсы. Последний раз я ездил в те края почти сразу после новогодних праздников, и таблички не увидел.
    Между ней и Царевщиной должна быть еще одна станция.
    На Карла Маркса/Санфировой должна была быть если не станция, то некоторое подобие разъезда — там разворачивались составы, шедшие на КАТЭК (по Советской Армии, пересекая Московское шоссе по диагонали по перекрестку).
    И вообще, хотелось бы услышать про разобранные/заброшенные/исчезнувшие железнодорожные ветки в пределах города Самары.
    Ну и про гейты жд с метро и трамваем.

  6. Платформу Интернатная разобрали потому, что прекратился трафик с неё в 1990-х годах (там в электричку садились 1-2 пассажира). Сначала кассу закрыли, потом электрички там перестали останавливаться, а потом и вообще разобрали. Вообще в своё время она была создана для родственников, посещавших детей в интернате, расположенном рядом. Ну и отчасти для жителей частного сектора вдоль жд. В середине 1980-х частный сектор снесли, из-за постройки ЛЭП-220, и территорию застроили гаражными кооперативами. В 1990-х в этот район стало проще попасть на маршрутке, чем ждать электричку (которые стали ходить намного реже, чем в советское время). Вот и прекратился трафик.

  7. Частный сектор был по правой стороне улицы Электрифицированной (ныне улица Литвинова), если смотреть от центра города, то от Конного проезда и до дома Литвинова, 219 (район улицы Ангарской), теперь там сплошные гаражи. Куда отселяли — не знаю, могу предположить, что за счёт «Прогресса» жильё предоставили ( поскольку ЛЭП-220 строилась от ТЭЦ на Металлурге до завода Прогресс) в районах, где «Прогресс» строил дома (чётная сторона Победы от Пугачёвской до Юбилейной).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s