Для начала хорошая новость — жизнь человека в Самаре стоит все-таки не 300 тыс. рублей, а дороже. А то ведь блоггеры Самары, которым я первым сообщил эту сногсшибательную новость в декабре 2009 г., Сначала приняли ее как должное.
Возмутила она немногих (alenkkka-S). Видимо какая-то часть провинциальных ЖЖшников считает себя бессмертными, не хочет входить в темы сострадания к ближнему или действительно полагает, что их жизнь стоит 10 тысяч долларов (двухмесячная зарплата американского молодого специалиста, занятого в авиационной промышленности)
Теперь подробнее о деньгах. 12 февраля перевернута очередная глава книги «Чиновники Самары против жителей города».
Кратко о том, что было.
23 февраля 2008 г. самарчанка Елена Сорокина потеряла мать и бабушку, которые погибли в результате схода наледи с крыши дома. Два близких человека погибли из-за халатности муниципальных коммунальных служб, а вскоре после трагедии у Елены отнялись ноги. Она стала инвалидом 1 группы. Потерял работу и ее муж — Юрий, который ухаживает за парализованной женщиной. (Убили и забыли)
Уже во время суда, когда давала показания соседка Сорокиной, выяснилось, что часть ледяной глыбы ударила по спине и Елену, что могло привести к последующей инвалидности женщины. Сама Елена до суда об этом факте не проинформировала даже своего адвоката. В районную больницу со ссадинами Елена в феврале 2008 г. не обратилась — была занята похоронами, погибших матери и бабушки.
Что касается официальной части, то возбужденное в 2008 г. уголовное дело по факту гибели людей вскоре было прекращено. Виновных среди чиновников следаки искать не стали … Неудивительно, правда, нам ТВ каждый день столько интересного про нашу правоохранительную систему рассказывает ….
Такой патовой ситуация была на конец августа 2009 г., Когда я узнал про нее.
В сентябре 2009 г. «Город на реке Самара» описал ситуацию с гибелью родных Сорокиной на блоге Президента РФ Дмитрия Медведева, а также привлек общественное мнение к этой чудовищной ситуации: пострадала молодая семья, оставшаяся без средств к существованию, а помощи ей ждать неоткуда. Особый резонанс дело Сорокиных получило после того как эта тема прозвучала в блоге Станислава Садальского.
Тогда 24 сентября тема взаимоотношений Самары и городских чиновников вошла в российский Топ.
После нескольких заседаний Октябрьского районного суда, на котором рассматривалось это дело, судьей в ноябре 2009 г. было принято решение обязать МУП ПЖРТ Куйбышевского района выплатить пострадавшей стороне 300 т. р.
Однако учитывая тот факт, что МУП проходит ситуацию банкротства, а также, что в общей сложности Елена Сорокина просила взыскать с администрации городского округа Самара, городского департамента по управлению имуществом, Комитета по ЖКХ Куйбышевского района Самары и МУП ПЖРТ Куйбышевского района 2 млн. руб. равными долями, потерпевшая сторона обратилась в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда с требованием отменить решение суда Октябрьского района.
Один ответчик и 300 т.р. с муниципального предприятия-банкрота женщину-инвалида не устраивало.
С решением суда первой инстанции было несогласно и обанкротившееся МУП ПЖРТ — оно отказывалась выплачивать деньги одно — ведь, по мнению ее представителя, ответственность несли и муниципальные чиновники Самары, подписывавшие акты о приемке работы по очистке крыш, включая ту, с который слетели льдины-убийцы .
На первом заседании областной коллегии судьями было предложено оппонентам придти к мировому соглашению с тем, чтобы сразу заплатить деньги женщине — инвалиду, в семье которой растут еще два несовершеннолетних ребенка. На размышление было дано время — Две недели
За эти две недели чиновники могли найти деньги для пострадавшей семьи, а если говорить по большому счету к ней мог подъехать и сам глава Самары — Виктор Тархов.
Побалагурить, как это он может и любит делать, а потом по-человечески извиниться и отдать положенные деньги. Хотя бы в том объеме, в каком это определил суд первой инстанции (судья особо подчеркивала, что ее не интересуют материальные источники, откуда будет заплачено потерпевшей стороне).
Ага, так муниципалы и пошли на мировую! 12 февраля они опять начали торговаться и доказывать, как на базаре, что 300 тысяч — это громадные деньги, а Елена Сорокина стала инвалидом не по их вине.
Этот фарс был судебной коллегией не услышан — она приняла решение отменить суда Октябрьского района, в той части, которой она касалась Комитета по ЖКХ Куйбышевского района Самары. Теперь кроме МУП ПЖРТ еще 300 т. рублей обязан выплатить и КЖКХ.
Уже 600 тысяч рублей.
Однако потерпевшая сторона не намерена останавливаться на этом — адвокат Альберт Волин намерен теперь найти правду в суде, чтобы администрация городского округа Самара и департамент по управлению имуществом выступали не в качестве третьих лиц, а в качестве полноправных ответчиков.
Чиновники должны научиться платить по своим неоплаченным долгам.
При этом против каких-то конкретных клерков я ничего «против» не имею. По одиночке — это могут быть милые люди. Однако собравшиеся вместе, движимые одним инстинктом самосохранения и чувством корпорации — они выступают как опасная, агрессивная и серая масса, выделить в которой конкретного человека очень сложно.
Сочувствовать и сострадать здесь самое нехорошее занятие.
Короче- чем можно помочь людям?!!
На этих сволочей жкх-мэры-дпутаты и прочую шушеру надеяться нечего..