Энергетика в зоне реки

Творчество художника Владимира Масика, написавшего в 1964 г. картину «Куйбышев. Около реки Самара», подтолкнуло к мысли: выделить хозяйство энергетиков на побережье Самарки в отдельный пост.

При этом признаюсь в собственной ошибке: только попав в первый раз на побережье реки, как-то даже не выделял инфраструктуру энергетиков среди окружающей действительности – настолько много вокруг было нового и неожиданного.

Только спустя несколько месяцев заметил, что энергетики придают заброшенной набережной Самары элементы промышленного дизайна в самых неожиданных и закинутых местах. Здесь есть зоны, где, если бы не присутствие ЛЭП было бы трудно догадаться что сейчас уже XXI век.

стена в Мясокомбинате

При этом та же электрическая подстанция в поселке Мясокомбинат, окруженная бетонными стенами, не только украшает эту местность, но и является каким-то оплотом цивилизации.    

на фоне заходящего солнца

Самые яркие впечатления от появления энергетиков на побережье остались и у населения этих мест. Увиденное в детстве, отложилось у некоторых людей на всю жизнь.  Мемуары Владимира, который уже отметился в «Городе на реке Самара» воспоминаниями о Подземном заводе или новом бункере товарища Сталина – одни из самых ценных документов по истории побережья Самары. Ведь другие источники можно пересчитать по пальцам.

под снегопадом...

Вот и сегодня мемуары Владимира украшают ЖЖ, объединяя впечатленья от побережья с кадрами некогда популярного фильма «Карьера Димы Горина»:

— Когда была построена ЛЭП на Мясокомбинат, не помню. А вот летом 1964/66 гг. монтировали на земле, а потом тросами и тяжелыми тракторами поднимали огромную мачту ЛЭП через Самарку. Они и сейчас стоят по берегам как две сестры. Потом монтажники катались по проводу с берега на берег. Хотя был временный понтонный мост, который разводили пропуская баржи.

на этих проводах катались через реку

Видимо где-то приблизительно в это время и построили другие ЛЭП и электроподстанцию.

Понтонный мост, кажется, был ведомственным энергетиков или мостостроителей. Он просуществовал примерно до постройки Южного моста. Особой надежда на него не было, могли развести на выходные или по своему усмотрению, и не сводить, пока он ИМ не понадобится. А переправиться на другую сторону реки можно было запросто.

плоскодонки на берегу сегодня

Было очень много плоскодонок около берега, многие — бесхозные. даже попадались с веслами в уключинах. Поставил велик в лодку, оттолкнулся и через 10-15мин на той стороне.

На велосипеде до кряжских огородов за огурцами, помидорами и т.п., потом карасиков можно было подергать на «шубном» или «песчанном». Мелочь, но их столько…, сами на крючок лезли…

на веслах катаются и сегодня

Вот и день к закату. Обратно приходишь, лодки нет, зато мост свели. А вообще, на реке в те времена были места, можно было перейти пешком, метра три проплыть и опять дно.

В начале 1960 гг. еще был ж/д переезд по ул. Луганской. ЛЭП по ней еще не проходила, а дорога здесь была вымощена булыжником. Переезд выходил как раз между Черметом и 64-м складом.

летом

Вот эта дорога видимо и связывала склад ГСМ с городом во время войны. Еще один переезд был в «Чувашах». Соединял Южный проезд и Заводское шоссе. В 1972-73 гг. построили Южный мост и его ликвидировали. Хотя, можно было и оставить. Так, на всякий…

"две сестры" на том берегу

единственные приметы XXI века

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s