Какая репутация была у автостанции «Аврора» в Самаре?
Этим слово подразумевало громадный жилой район, выросший на месте аэродрома ДОСААФ.
Район, в котором в 1960-1970 гг. получили жилье десятки тысяч горожан.
Еще Аврора – это история самарских вузов, история студенчества на протяжении почти 5 десятилетий.
Автобусы маршрутов 2, 24, 46 возили по утрам не только сотрудников ЗИМа, 4 ГПЗ, но и студентов Авиационного, Политехнического, Строительного институтов, а также связистов с Льва Толстого, девушек из культуры и отдыха. Это были одни из самых демократичных маршрутов в городе.
Потом, я помню, как в начале 1990 г. там, где была лестница, спускавшаяся с огороженной площадки на автостанции Аврора, на ул. Аэродромная появился небольшой металлический киоск, торговавший первоначально аудио-записями.
Принадлежал он Владиславу Маршанскому, затем Влад продал его Сергею Волкову и там кардинально изменился ассортимент.
На место кассет пришли лимонады, шоколадки, импортные ликеры. Потом маленький киоск стал служебным и появился большой металлический фургон, в котором командовал Михаил Дубасов, бывший участковый врач из Негритянского (Восточного) поселка. В этом фургоне всегда стояли очереди за дешевым импортным пойлом и закуской.
В середине 1990 гг. фургона стало не хватать, и Дубасов стал фактическим прорабом для Волкова на стройке, где возводился двухэтажный магазин.
Магазин был успешно построен, и скоро Дубасова, который когда-то учился с Волковым в одной группе, убрали – еще какое-то время он занимался своим бизнесом в офисе, который снимал в соседнем ДОСААФ, а потом возглавил супермаркет «Ананас», на ул. Дыбенко.
Через какое-то время и двухэтажного здания Волкову стало маловато – так в содружестве с бывшим руководителем ТТУ Самары Владимиром Водолазовым здесь на месте части автостанции и бывшего трамвайного кольца вырос громадный и похожий на корабль торгово-развлекательный комплекс Аврора.
На фоне ТРК сама автостанция Аврора, некогда дававшая в непогоду временный приют сотням горожан, смотрелась уже сиротой (еще раньше отсюда убрали киоск Роспечати).
Поэтому начавшиеся в 2009 году разговоры о строительстве на месте автостанции Аврора автовокзала Аврора не удивляли.
Кроме того, как человек в середине «нулевых» имевший отношение к конфликту между владельцами гостиницы Октябрьская и Центрального автовокзала, я воспринимал разрушение монополии ЦАВа на пассажирские перевозки даже скорее положительно.
Однако то, как произошло разрушение старенькой автостанции Авроры, вызывает много вопросов.
Сначала в городской прессе появились материалы о необходимости перемен, а потом в новогодние праздники… ее снесли
Как бы мимоходом, между прочим…
Теперь событие, которое могло стать историческим выглядит как воровской взлом… Погром.
В этом, наверное, вся сущность городской власти Тархова и его клерков– там, где можно изобразить преемственность поколений, попытаться найти связь времен — эти особи ломают и крушат.
А потом пиар-менеджеры Тархова вроде Елены Лебединской пытаются мочить московских – типа они Самары не понимают…
Можно подумать Тарховские понимают – ведут себя как оккупанты в захваченном городе.
а кто снёс-то Тархов или Лебединская?
С трудовыми буднями Игорь 🙂
городской департамент образования 🙂
не-не-не!
департамент сам ни на что не способен)
они скорее разнарядку по школам бы разослали с просьбой обеспечить явку 10 добровольцев для сноса)
Игорь, вообще-то вокзал задумали строить (и разрушать какую-то там монополию) областные власти. Городские лишь поддакивали.
Андрей, это муниципальная собственность была как и бывший автопарк №1 на Авроре
я не против разрушения его, но надо было это обставить красиво — сделать определенный кивок кварталам, которые рядом находятся
ты же лучше других знаешь как такие вещи в Штатах происходят
Андрей там же миллионы людей прошли — это такая память, а так взять нах… и втихаря разрушить — уроды
Игорь, я и не оправдываю. Хотя устроить лас-вегасское шоу с фейерверками и красивым подрывом вряд ли по карману в период начала избирательной кампании.
я знаю, что не оправдываешь
Андрей, а шоу мог и Волков организовать — ему это по карману и для ТРК была бы реклама — тем более без автостанции его ТРК Авроры просто не было бы…
а пока странно все это выглядит — автостанция, через которую прошло 2 поколения горожан как бомжа похоронили: закопали украдкой и в целофанновом пакете
Ваш пост попал в ТОП блогов «OбозRU». Спасибо за интересный материал!
Можете убедиться: http://obozru.ru/index.php
Принадлежал он Владиславу Маршанскому, затем Славка продал его Сергею Волкову и там кардинально изменился ассортимент.
Владислав — не Славка, а Влад)))
Славка = Вячеслав.
Влад как ты и где? 🙂
рад тебя слышать