Раньше, когда я слышал от ветеранов Афгана и Чечни рассказы о том, как жестко посылали их в России разного рода мелкие начальники, мне казалось, что это «борщ».
Мол, не могут наши люди так себя вести с инвалидами.
Они же не фашисты какие-нибудь.
23 ноября 2009 года в Октябрьском суде города Самара понял: все эти годы я добросовестно заблуждался — могут.
Для того, чтобы осознать свою неправоту мне было достаточно послушать адвоката Елену Шамилину, представлявшую интересы Департамента по управлению имуществом г.о. Самара в суде.
Такого цинизма я не видел давно…
Шамилина попеняла Елене Сорокиной, которая стала инвалидом после того как у нее на глазах убило двух близких людей, за то что она парализованный инвалид… не работает!
Мол, что за дела такие требовать компенсации за моральный ущерб с администрации города – работать надо! Не можешь ходить – работай дома!
Кстати, «правильно» г-жа чиновница вопрос ребром поставила – если люди, включая инвалидов, работать не будут, кто налоги платить станет, откуда чиновники зарплату и премии получать будут?
Так, что Елена Юрьевна в корень смотрела: у инвалидов тоже обязанности перед власть имущими Самары есть!
Ползай по полу, но работай.
Не можешь ногами передвигать – зубами себе помогай, но работай…
«Arbeit macht frei» — «Труд освобождает».
По ходу замечу, юристов города вообще занимал вопрос – как долго Елена Сорокина будет оставаться инвалидом и когда она может подняться – этим они настойчиво интересовались у Владимира Суханина — врача из 4 медсансчасти, приглашенного на суд в качестве свидетеля.
И это были еще не все претензии городского юриста к Сорокиной.
Шамилину также интересовало:
— почему Сорокина за убитую мать переживает больше чем за убитую бабушку,
— почему Сорокина заявляет, что ее мать умерла у нее на глазах, а на самом деле она, получив раны несовместимые с жизнью, умерла, только спустя какое-то время в больнице,
— почему приехав в 4 часа ночи домой и зайдя в гости к соседке Елена Сорокина в слезах рассказывала ей что мама скончалась, хотя умерла она официально примерно через несколько минут…
Еще адвокат, защищавшая интересы муниципалитета Самары, сравнила элитные коттеджи для на 8 просеке стоимостью в несколько миллионов долларов с двухэтажными домиками 1947 года на ул. Флотской, возле которых в феврале 2008 г. и произошла трагедия – гибель двух женщин в результате схода с крыши наледи.

а юрист ПЖРТ приличный человек, только просила сумму иска убавить и никаких выпадов в стиле юристов города
А, по мнению Шамилиной что Флотская, что 8 просека – никакой разницы. И там, и там – частное жилье. Адвокат дьявола Самары так и заявила – мол, попробуйте почистить зимой снег в домах на 8 просеке! Вот то-то!
«Сорокина, сознательно, вводит суд в заблуждение!!!»
«Доводы» адвоката Шамилиной были настолько «убийственными», что после них тягостно вздыхал и покачивая гловой смотрел на нас даже свидетель со стороны ответчика – работяга из ООО ПЖРТ, который был прикреплен к злополучной крыше.
Да, таких шоу – «боев без правил» — каждый день не увидишь…
Хотя show must go on шло не только в аранжировке адвоката самарского муниципалитета – изредка в ход запускались и перлы от других участников «представления».
Андрей Кузнецов, директор в 2008 МУП ПЖРТ Куйбышевский, а ныне ООО ПЖРТ Куйбышевский заявил судье, что сход наледи с крыши случилось 23.02 2008 г., в день когда началось… «глобальное потепление»…
Судья и представитель прокуратуры сделали вид, что не заметили эту фразу, но несколько раз ввернули ее в вопрос Кузнецову. Директор ООО ПЖРТ Куйбышевский подвоха не заметил…
Хотя мужчина он относительно молодой – 1973 года рождения. На пост директора ПЖРТ, кстати, пришел уже после избрания г-на Тархова на пост главы города в 2007 году. За что мэр Самары остановил свой выбор на его кандидатуре непонятно, может за такой «глобальный» подход к проблемам ЖКХ Куйбышевского района Самары?
Глядишь по Кузнецову проблемы той же районной ливневки с охлаждением Гольфстрима связаны. 🙂
Одним из самых ярких эпизодов суда были вопросы представителя прокуратуры директору ПЖРТ:
— Вы говорите, что не обязаны сбивать наледи с крыши, а договор на обслуживание жилого фонда, который подписывало ваше предприятие, изучали? Тут же записан именно такой пункт…
Камнем преткновения стал вопрос, который неоднократно задавали представителям ЖКХ и муниципалитета Самары судья и прокурор: что сделано для того, чтобы трагедия 2008 года, когда в феврале под глыбами льда погибло 6 горожан, не повторилась?
НИКАКОГО ВНЯТНОГО ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС НЕ ПРОЗВУЧАЛО!!!
Адвокат Шамилина, та самая, которая хочет отправить на работу парализованного инвалида Сорокину только постоянно твердила, что город ничего не может сделать, потому что часть квартир в домах приватизированные, и ссылалась на новый Жилищный кодекс… Мол, сами люди не обращались по поводу крыш в своих домах к муниципалитету… выходит люди сами виноваты?
Короче, если вы не хотите оставить сиротами своих родных и близких, ради Бога не слушайте зимой никакие сказки муниципальных чиновников и обходите за километр старые двухэтажные дома – они самые опасные…
Как стало мне понятно из хода судебных слушаний муниципальные службы, собирающие с нас деньги за обслуживание жилья, занимаются в зимнее время в основном тем, что бомбят друг друга телефонограммами, создают чрезвычайные штабы и подписывают акты приемки работы.
А с двухэтажными домами они ничего не делают, даже в тех случаях, когда они не проходят как аварийные и ветхие…
В том же случае, если кого-то горожан убивает льдом с крыш, муниципалы тут же создают свою комиссию, понапишут там такого, что потом в лучшем случае, с убитого не потребуют компенсации.
Кстати, о деньгах. Судья спрашивал у Кузнецова:
— Если ваше предприятие (еще МУП) не несло ответственности за гибель людей, то почему же вы заплатили 41 тысячу рублей на погребение убитых
— Да, мы по квитанции оплатили потом счета…
— А, почему сразу не решили вопрос с моральной компенсацией Сорокиной?
— Она не обращалась
Потом выяснилось, что Елена Сорокина и ее адвокат все-таки обращались к Кузнецову, но тогда еще шло уголовное разбирательство по факту массовой гибели людей и этот вопрос решили отложить на потом… Потом же следственное управление, заволокитило этот вопрос, следствие было прекращено, МУП ПЖРТ резко решило обанкротиться, а семью Сорокиных обо всем этом известить забыли…
Бывает… тут глобальное потепление, знаете ли, и муниципалитет Самары парализованных инвалидов на работы отправляет….
Вот еще будут о каких-то Сорокиных в Администрации Тархова помнить!
Ну, подумаешь – двое маленьких детей у них, и муж без работы остался – за больной женой ухаживает…
Адвокат Шамилина так и спросила: а почему муж не работает?
Конечно, что ему по дому слоняться – горшки за женой выносить и ее на руках переносить? Не барыня – могла бы и под себя ходить…
Из зала суда вышел с глубоким убеждением: к муниципальным служащим Самары спиной поворачиваться нельзя. Особенно таким, каких встретил в Октябрьском райсуде.
Эти «зарежут» и глазом не моргнут.
Чем суд закончился…
Прокуратура поддержала исковое заявление Сорокиных. Суд удовлетворил требования Сорокиных частично.
Он постановил взыскать в пользу потерпевших 300 т.р. с МУП ПЖРТ. Всего они просили взыскать 2000 т. с четырех организаций: МУП ПЖРТ, Департамента по управлению имуществом Самары, Комитета по ЖКХ Самары, Комитета по ЖКХ Куйбышевского района (на суде было просто смешно смотреть как представители КЖКХ и ПЖРТ переводили друг на друга стрелки).
Одна беда – организация МУП ПЖРТ, которой присудили выплатить пострадавшим деньги, сейчас находится в конкурсном управлении, и денег у нее реально нет. Она – банкрот.
Помогли ей обанкротиться или нет, будет разбираться в 2010 году после Тархова новая городская власть, а пока выводы.
В ЖКХ города сложилась ситуация, которую нам хотят преподнести как тотальный хаос, на самом деле – это ложь. Деньги, которые получают муниципальные власти с горожан, они осваивают полностью – следовательно, никакого беспорядка нет.
Второе – в администрации работают люди, окажись рядом ночью с которыми, надо просто бежать… Даже, если они будут умалять на коленях о помощи… Все это ложь. Им веры нет. И не люди это даже, по моему личному мнению. А новый подвид двуногих русскоговорящих циников.
Если же эта власть вас ранит – лучше просите, чтобы добивали на месте, а то придут адвокаты самарского градоначальника Тархова и будут издеваться… Мало не покажется…
ой блин и дела
Я не понимаю, когда чиновники перестают становиться людьми. Мне жутко от того, что это юное создание, готова наступить своими элегантными каблуками на инвалида, потерявшего близких. Как Тархов может называть себя человеком ( а он, бывает, кичиться, что он православный христианин), есл его подчиненные придерживаются такой позиции?
Да, он еще бывало говорил, что он офицер. Н-да….Жутко!!!
слова этого «офицера» ничего не значат
а давить человека адвокат мэрии ИМХО начала потому что захотела, чтобы ее отметили «старшие товарищи» как надежного и жесткого юриста