Газета из провинции

Здесь родили заново одну газету

Здесь родили заново одну газету

Провинциальные муниципальные газеты  — самые зависимые от политической конъюнктуры медиа и если в начале 1990 гг. в них наиглавнейшими элементами были тиражи и рекламный отдел, то в последние годы больше всего волнует пропагандистский аспект. Выполнение договорных обязательств перед владельцем, мэрией в которой каждый мелкий чиновник считает себя крупным специалистом по пиару. Особенно муторно, если этот самый чиновник раньше имел какое-то отношение к медиа и сегодня считает себя гуру в этой области.

Люди газеты

А тиражи в наши дни создаются бесплатным распространением под выборы и другие промо-акции, которые, как правило, проходят в условиях «строжайшей провинциальной конспирации» (то есть про них знают все, хотя зарабатывают единицы).

за эти стены шла нешуточная война

за эти стены шла нешуточная война

Что выносит человек из работы в муниципальной прессе? Чаще всего проблемы и испорченные отношения, работа здесь  редко оценивается  по качеству, значение имеют только отношения с чиновниками. Хотя плохо скрываемая и зачастую не мотивированная ненависть — уже давно стала основой взаимоотношений провинциальных журналистов. Союз журналистов имеет к регулированию этих процессов такое же отношение, как союз дизайнеров к полетам на Марс.

Журналисты «Самарской газеты» на протяжении последних 12 лет всегда перманентно превращались в парий и изгоев региональной журналистики, вытирать ноги об которых считалось «делом чести» у остальных «собратьев по цеху». Журналистика в провинции — это не информирование  населения, а выклянчивание денег у чиновников, бизнеса и граждан. Путем базара, грязи и просто мелкого хулиганства.

«Самарская Газета», в которой, когда то писал фельетоны Максим Горький, самый наглядный пример непостоянности и изменчивости в провинциальной журналистики.

Через нее прошли практически все более — менее известные журналисты Самары. За время своего недолгого существования в постсоветской России, начиная с 1990 г. газета поменяла 4 руководителей.

Сергей Рязанов (справа)

Сергей Рязанов (справа)

В 1990-2001 гг. «СГ» руководил Сергей Рязанов.

Валерий Волостных (справа)

Валерий Волостных (справа)

В 2001-2006 гг. — Валерий Волостных

Оксана Тихомирова (справа)

Оксана Тихомирова (справа)

В 2006-2008 гг. — Оксана Тихомирова

Сергей Курт-Аджиев

Сергей Курт-Аджиев

В 2008 — по настоящее время Сергей Курт-Аджиев

И каждый новый руководитель менял правила своего предшественника… Важен только один день. И этот день сегодняшний. Завтра не видит никто.

Мне всегда было интересно, а что думает по этому поводу читатель?

1992 год

1992 год

2002 год

2002 год

2007 год

2007 год

Здесь Рязанов вспоминает о 1990 годах и «СГ«

10 responses to “Газета из провинции

  1. Почему у Вас все прошлые редактора «справа», а нонешний С.О.Курт-Аджиев «в центре»?.. фельетонист и хроникер «СГ» Максим Горький был в свое время такой же как недавний Виталий Папилкин… куда его задевали?..

  2. Папилкин — Горький 😦
    интересные ассоциации, не знал что Виталик с грузчиков начинал
    На Горьком в свое время хорошо заработал провокатор Александр Парвус, на горьком Папилкине вряд ли кто-то заработает

  3. Тяжелый нищенский труд Главредов СГ отразился на их облике… ветром гонимые, солнцем палимые с катомкой для подаянием и вечным голодом в глазах… изможденные попрошайки… один (или два?) Курт с Аджиевым сытый, гладкий и молодым девушкам нравящийся…

  4. этот труд не нищий и не тяжелее труда автослесаря…
    только автослесарь свободнее главреда

  5. Вообще-то бесплатно со стоек распространяют не «Самарскую газету», а «Волжскую коммуну».

    Всё больше убеждаюсь, что здесь не только личный интерес, но и интерес, возбуждённый со стороны. 😦

  6. да, сейчас Коммуну и Репортер на стойках видно…
    а СГ бесплатно со стоек раньше кидали
    в 2008 г.(не знаю как сейчас), я, например, брал ее рядом с Троицким рынком — в городском департаменте потребительского рынка — там стойка стояла

    но разговор то не о распространении прессы в ежедневновном формате со стоек, а выпуск спецномеров 100 тысячными номерами, которые делаются под конкретный повод и раскидываются через почтовые ящики
    Андрей, я работал в СГ при 3 главредах и сам видел как относилась остальная журналистика к муниципальной газете…

  7. Важно не то, как журналисты друг к другу относятся (они принадлежат к разным лагерям), а то, как к журналистике относятся потребители её труда. Относятся плохо ко всем.

    PS: мне вот вообще никаких бесплатных газет, кроме редкой рекламы Media-Mark, уже сто лет не кидают…

  8. это важно Андрей
    лагеря не разные — цех один, у педагогов из разных вузов таких отношений нет и у людей многих других специальностей

    а потребители правы — эта война личностей в медиа прежде всего изничтожила самих «солдат» в глазах других людей. Кроме того, по поводу Елены Сорокиной мне звонили представители нескольких СМИ — около 2 недель прошло — НИ ОДНОГО МАТЕРИАЛА про женщиу ставшую инвалидом по вине чиновников и коммунальщиков не вышло!
    Что еще добавить! Проблемы маленького человека их не интересуют — это не гламурно

    Мне бросали в почтовый ящик СГ бесплатно когда она выходила по информационным поводам крупными тиражами

  9. Уведомление: «Иудушка» Курт-Аджиев? (достойно отдельного поста) « Город на реке Самара·

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s