Брошенные гаражи — признак деградации города и безвластия

рядом с ул. Каменогорской

Наша семья ходила во владельцах старенького гаража относительно небольшой срок, примерно до 1997 года. Потом, после смерти отца мать продала гараж вслед за машиной, получив небольшую добавку к своей копеечной пенсии.

Так что мой личный опыт обладания гаражем подразумевал простую вещь – это какая-никакая материальная ценность.

напротив ж/д платформы "Пятилетка"

напротив ж/д платформы "Пятилетка"

Которую можно продать, купить, и где по вечерам иногда можно встретиться с друзьями.

рядом с ж/д станцией "Средняя Волга"

Самара, в районе ж/д станции "Средняя Волга"

Это отношение серьезно скорректировалось в 2005 г. в Бугруслане, где я провел несколько месяцев.

на выезде из Самары, слева под Южным мостом

на выезде из Самары, слева под Южным мостом

Некогда благополучный нефтяной город в Оренбургской области, население которого работало от Западной Сибири до Ангольской Кабинды, поразил меня своими массивами брошенных и полуразрушенных гаражей.

Самара, рядом с Можайским переулком

Самара, рядом с Можайским переулком

Сколько там было таких развалин? Мне кажется несколько сотен… — статистика утверждала, что на каждую семью  Бугурслана приходилось  чуть ли не 1,5 автомобиля (в основном приобретенных при Советах).

Самара, поселок "станция Безымянка"

Самара, поселок "станция Безымянка"

Потом когда-то представлявшие ценность тачки, а затем и гаражи превратились в обременительную обузу,  покупать гаражи в городе стало просто некому (население города сокращается), а к власти в Бугуруслане пришел популист .

Самара, ж\д платформа Киркомбинат

Самара, в районе ж/д платформы "Киркомбинат"

Так впервые для меня разрушенные и брошенные гаражи стали серьезным символом упадка города, такого раньше в Самаре я не видел.

Самара, между ж/д платформами "Пятилетка" и "Безымянка"

Самара, между ж/д платформами "Пятилетка" и "Безымянка"

 

Не видел раньше, но вплотную столкнулся с этим в 2009 г., когда стал изучать побережье Самары и прилегающие к ней местности.

Самара, ул. Ветлянская

Самара, ул. Ветлянская

Десятки гаражей, рядом с которыми не видно признаков жизни.

Самара, Заводское шоссе

Самара, Заводское шоссе

Отчасти разрушенных, отчасти заросших сорняками.

ИМХО представляющих явную или не очень угрозу населению и бизнесу (как мне объяснили знатоки, гаражи очень удобны для размещения ворованного, эдакие мини-складские терминалы)

Самара, ул. Кабельная в районе ул. 22 партсъезда

Самара, ул. Кабельная в районе ул. 22 партсъезда

 

Мне непонятно, почему старые гаражи сегодня теряют рыночную ценность в Самаре в то время, когда количество личного автотранспорта растет?

Самара, между ж/д платформой Киркомбинат и Заводским шоссе

Самара, между ж/д платформой Киркомбинат и Заводским шоссе

Может это зависит от их места нахождения, какой смысл добираться до гаража больше 20-30 минут?

Самара, район ж/д платформы "Мирная"

Самара, в районе ж/д платформы "Мирная"

А может индустрия автосервиса вытесняет гаражных самоделкиных, которые стали профессионалами?

 

С другой стороны вопрос еще и в том, сколько процентов в рыночной стоимости самарских гаражей составляет стоимость земли, на которой находится (чаще всего незаконно) строение?

Самара, ул. Елизарова-Олимпийская

Самара, ул. Елизарова-Олимпийская

 

Пока мы не видим прозрачности в расходовании доходов муниципалитета Самары (вот мне как налогоплательщику, какой смысл в трате денег городскими чиновниками на ЖЖ мэра Самары Виктора Тархова) вроде бы вопрос наполняемости бюджета мегаполиса для меня лично так не стоит, а вот после того как власть в городе Самара станет более адекватной, что тогда?

Самара, ул. Рыльская

Самара, ул. Рыльская

 

Городская земля, под гаражами.

Пока некоторые господа растаскивали заводы и пароходы, существовал некий негласный запрет на разговоры о земле, занятой гражданами в мегаполисах самовольно, но так же не будет продолжаться вечно…

Все хорошее когда-то кончается…

Самара, слева под путепроводом на пр. Кирова ("старый мост")

Самара, слева под путепроводом на пр. Кирова ("старый мост")

 Особенно учитывая тот момент, что не должно быть брошенных гаражей, что брошенные и разрушенные гаражи в крупном мегаполисе опасны для окружающих…

 

 Этот пост будет продолжен

23 responses to “Брошенные гаражи — признак деградации города и безвластия

  1. На Пятилетке, Мирной и Безымянке туева хуча гаражей открываются как минимум раз в год, гаражи активно используются.
    2 года назад за сотку продавали.
    Дохера гаражей даже под путепроводом на ул. Физкультурная! Вот уж что жопа — так жопа.

  2. не похоже, что гаражи на фотках посещаются хотя бы раз в год,

    если хозяевам действительно они нужны — они начнут
    дергаться, когда поймут, чем это может для них кончиться

    а так как раньше — кинул коробку, на пустую (типа ничейную) землю, закрыл на ключ и сгинул я думаю уже не будет

    если уже киоски начали дрючить за землю под холодильниками, которые возле них стоят (она тоже без аренды), понятно куда дело идет…

  3. Смотрю и радуюсь… в далеком 96 годе хотел гараж приобрести у путепровода на з-д «Прогресс»… дорого!.. сегодня увидел фото и прошло тогдашнее огорчение… наверное, сегодня бы тоже бросил… хранить машину можно и под окном — не велика ценность… общение с дружками — сегодня тоже не катит… а гаражи подломанные сегодня даже в массиве на ул.Мирной имеются… и брошенные…
    Только охраняемая стоянка в шаговой доступности… а гаражные массивы вдоль ЖД — рассадник бандитизма и бомжизма!..

  4. ой, а можно поподробнее про бугурусланскую статистику (1,5 автомобиля) и ее источники?)))
    как туземец интересуюсь, уж больно не совпадает с моим восприятием)))

  5. когда работали в Бугуруслане на «Спутник» брали статистику в банке

    потом все это учитывалось для программы Егорова, равно как количество разного рода акционеров в городе — все это давало достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности Бугуруслана, население по тем меркам считалось до падения ФР РФ весьма состоятельным — ты же знаешь сколько московских контор в городе занималось в то время скупкой акций у населения

    а машины считались по количеству стоящих на учете

    • в Бугуруслане на учете стояло под 20 тысяч авто???
      мотоблоки что ли по десять раз пересчитывали???)))

      а с акционерами всё просто: Радиатор (возможно не только он) относительно по-честному в ходе приватизации раздал акции работягам и с инвестиционной привлекательностью города сей факт связан, скажем так, не очень прямо))))

  6. 🙂 мотоблоки это прикольно
    Игорь, а ты какой примерно считаешь семью по составу? Сколько человек?
    Мы кажется брали 3,5 не помню сейчас точно, сколько времени прошло…
    цифру по машинам точно не припомню, но в пределах 12-14 тысяч (могу ошибаться) По тем временам — до потребительского кредитного бума — это производило впечатление, несмотря на качество машин (во многом старых)

    Радиатор уже тогда выглядел жутко — до кризиса 2008/2009 гг. — автобусы с смурыми рабочими с утра увозящие народ на работу, где платили 2,5 т. в среднем

    Нет — акции нефтяных Оренбургнефти, Транснефти, транспортные (автовокзалы) тогда уже кажется население продало и все такое связанное с реальными активами

    а Кислов, кажется, тогда все имущество Радиатора уже раскидал с завода на дочки

    • ммм, на 50-56 тысяч жителей (пусть будет 4 лица в семье) 12-14 тысяч это многовато…имхо, не было столько, да и нет)

  7. вопросы по статистике не ко мне — их нам передали для работы сотрудники банка, которые запрашивали цифры в милиции

    ну, а то что ваш город при Советах за счет проживавших в нем нефтяников был одним из самых зажиточных ни у кого не вызывает сомнений 🙂
    да и поселки нефтяников, построенные в 1990-2000 гг. которые я видел — выглядят очень солидно

    сейчас в таком же положении Бузулук, где еще 4 года назад тот же Макдональдс выглядел круче самарского аналога

    • вот так и прошла вся зажиточность мимо меня, ибо с 1989 я уехал в Самару)

  8. Игорь, когда я впервые познакомился с Бугурусланом он меня приятно поразил 🙂 Его люди в то время были более открыты, чем самарцы

    потом когда увидел работяг с Радиатора — пришло отрезвление — их уже тогда отбросили в страшную нищету

    но в целом все равно город перспективный, если кисловскую артель когда-нибудь отодвинут от власти, я слышал сейчас даже Жукова люди хорошо вспоминают 🙂
    не знаю как на самом деле

    • уж не знаю с чего там развиваться перспективе)))
      нефти не прибавится, ВАЗовских заказов не дождаться уже…

  9. как ни грустно звучит :-(- квалифицированная дешевая рабочая сила и дешевая недвига, опять же акции на руках у людей остались — когда то и они будут работать на капитализацию города

    многое завсит от ВР, как мне кажется, ее взаимоотношений с Москвой и определнии городов-спутников для Бузулука, если транснационалы захотят работать для территории где находятся

    • кстати, в прошлом году какие-то москвичи ринулись выкупать Радиаторские акции)))
      как бы сила-то квалифицированная не утратилась естественным образом в ожидании тучных лет…

  10. да, грамотные старики уходят
    из самары там тоже насколько я помню были небольшие цеха, где принимали квалифицированных спецов

    тучных лет в прежнем их понимании, мое ощущение уже не будет

    будет не рецессия, а суровые времена затягивания поясов и подсчитывания каждой копейки

  11. нет не знал, но посмотрел и нашел:
    14 сентября или 1 сентября по старому стилю – день начала нового церковного года 🙂
    С Новым годом Вас! 🙂

  12. Между прочим, в начале Теннисной, около Сафари, отбирают гаражи у их владельцев. Целая буча, суды.

  13. Уведомление: Гаражи сносят « Город на реке Самара·

  14. В самом начале девяностых, еще во времена Союза, начали строить в районе платформы Мирной гаражные кооперативы. Ну это там, где ухабистая Физкультурная на мост планёром взмывает и приземляется прямиком в колдобины Зубчаниновского Шоссе.
    Подобным гаражам Вы, Игорь Александрович, целый пост в своем Блоге посвятили.
    Площадку под гаражи выделяли чуть ли не на самом высоком уровне, по «телефонному праву»! Позвонил кто-то из Прогрессовских боссов кому нужно, вот и разрешили без дальних проволочек. Со всех сторон железными дорогами гаражное место окружено было: одна ветка — на Жигулевское Море, а другая аж до самой Уфы тянется, а то и дальше. Некоторые боксы воротами прямо в опоры ЛЭП упираются, так что заехать без сноровки даже Рубенсу Гонсалвесу Баррикелле слабо будет!
    Место суровое, непролазное, пыльным бурьяном заросшее. Высокая стена тюремной больнички, печального наследия Безымянлага, со всей округи просматривается.
    Но это сейчас самостройный гараж в курмышниках неликвидным считается. А по тем временам, когда паркингов даже в задумке не было – целое состояние для людей!
    Строили гаражный массив всем миром, после работы. И брали люди по три-четыре, а то и пять мест под гаражи. Почему бы не взять, когда не сегодня-завтра деревянный рубль крякнет, а тут недвижимость, валюта на черный день!
    Каждый гараж в три уровня, если с подвалом и погребом считать. На пять метров в землю зарывались, керамзитом полы засыпали. Стены из левых блоков и кирпича выстроены, а внутри еще и проармированы, чтобы угонщики ломиком дыру в стене не сковырнули! Особенно отменными ворота у моего гаража получились. Чёрная нержавейка в два слоя, по семь миллиметров каждый! Паук во все стороны гаражной коробки штырищами своими огромными, как в тенета паутинные проникает. Только из базуки такой гараж вскрыть можно, не гараж, а Форт Нокс! А засовов, засовов, да замков… похлеще, чем в двери у горячо любимого Шефа, который в «Бриллиантовой Руке» настропалил Народного артиста Анатолия Папанова, Народному артисту Андрею Миронову фингал под глазом поставить!
    Домочадцы мои без особого восторга к приобретению отнеслись: завел, понимаешь, бл..до-хату, лучше бы мы дачу в Козелках купили! Времена голодные грядут, не известно, что дальше будет. А тут – и картошечка, и свеколка, да и всё дешевле гаража выйдет. Машину, дурак, когда еще возьмешь, при твоей-то зарплате?
    А я гараж полюбил, это ведь первое моё приобретение! Ну что там дача — раком на грядках клубнику полоть? Совсем другое дело, гараж. Кафёшек в те времена на Безымянке мало было. А куда друзей-одноклассников пригласишь после работы пивка попить? Ясное дело – в гараж! Да и другие непотребные вещи…. Молодость, она и есть молодость… ну, сами понимаете!

      • Уважаемый Игорь Александрович! Это — жалкая попытка графомана-Клыча, написать рассказ. Хотел про собачек, которых бичи и бомжи кушают, а получилось вот так. Продолжение рассказа — в другом Вашем посте. Сейчас, наверное высветится. А про собачек не успел еще 🙂 Может, на следующей неделе, а может и раньше, если позволите

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s