Мосты Самары – созидают и разрушают

Настоящие последствия ввода новых мостов городские чиновники не видят

строительство нового Кировского моста

строительство нового Кировского моста

  Когда речь заходит о мостах, большинство журналистов, да и просто любознательных людей почему-то начинает вдаваться в технические подробности сооружения мостовых конструкций.

Южный мост со стороны набережной Самары

Южный мост со стороны набережной Самары

Они конечно интересны, но для меня не менее важны и социальные последствия строительства новых мостов.

мост через Самару на Хлебной площади

мост через Самару на Хлебной площади

Для Самары, например, появление каждого нового моста и путепровода всегда имело революционные последствия. Позитивные для одних жителей (о которых много говорили) и крайне негативные для других (о которых молчали десятилетиями).

"новый мост", путепровод на ул. 22 партсъезда

"новый мост", путепровод на ул. 22 партсъезда

1943 год. Строительство «старого моста» — путепровода через железную дорогу на пр. Кирова, появление трамвая за Заводским шоссе.

"старый мост" - путепровод на пр. Кирова

"старый мост" - путепровод на пр. Кирова

До появления этого моста жилые бараки, в которых жили сотрудники заводов Безымянки, строили в Юнгородке, на ул. Береговой и Заводском шоссе, и даже на той части ул. Ветлянской, которая находилась на берегу реки Самары, в самом начале пр. Кирова.

попасть на Кирова 33 - это звучит как приговор

попасть на Кирова 33 - это звучит как приговор

После появления «старого моста» начинают резко благоустраиваться пр. Кирова, ул. Победа, а далее вся Безымянка и Металлург.

эта избушка тоже в начале пр. Кирова, неужели и здесь живут?

решетки на окнах избушки в самом начале пр. Кирова, неужели и здесь живут?

Постепенно приходят в упадок жилые зоны, находящиеся в Юнгородке, в самом начале пр. Кирова, сносится большинство бараков на ул. Ветлянской.

см. карту <a href=»http://maps.yandex.ru/?um=df1KSH6VAEngetvRpuKp_gVGArcTt9cp&l=sat»>Посмотреть на Яндекс.Картах</a>

"старый мост" - кому жизнь, кому забвение...

"старый мост" - кому жизнь, кому забвение...

Начало пр. Кирова превращается в депрессивный социальный район, попросту говоря в «дыру».

"новый мост" - новая революция в градостроительстве Самары

"новый мост" - новая революция в градостроительстве Самары

1962 год. Строительство «нового моста» — путепровода через железную дорогу на ул. 22 партсъезда, появление новых транспортных маршрутов за Заводским шоссе .   

жилые кварталы в самом начале 22 партсъезда (около реки) забыты и заброшены

жилые кварталы в самом начале 22 партсъезда (около реки) забыты и заброшены

До появления этого моста жилые районы, в которых жили сотрудники заводов КРС, Строммашина, строили в начале ул. 22 партсъезда близко от реки Самара, на Заводском шоссе, ул. Рыльской и Вятской. Время появления «нового моста» совпадает с началом благоустройства пр. Гагарина, ул. Промышленности, Аэродромной и Рыльской.

бывший сквер в начале 22 партсъезда сейчас больше похож на заброшенный чапыжник

бывший сквер в начале 22 партсъезда сейчас больше похож на заброшенный чапыжник

Постепенно приходят в упадок жилые зоны, находящиеся в начале ул. 22 партсъезда, сносятся большинство бараков на Заводском шоссе.

Начало 22 партсъезда тоже превращается в социальную «дыру».

по этой дороге ул. 22 партсъезда - кабельная редко кто ездит, дорога в никуда

по этой дороге ул. 22 партсъезда - кабельная редко кто ездит, дорога в никуда

1974 год. Строительство «Южного моста» — моста через реку Самара и путепровода через железную дорогу на ул. Аврора, появление новых транспортных развязок и маршрутов из Советского района в Куйбышевский район и Новокуйбышевск.   

На Южном мосту

На Южном мосту

ул. Аврора начинает застраиваться новыми домами в районе ул. Балаковской, Печерской, Ялтинской, Съездовской и Гаражной, появляется современный автовокзал на пересечении с Московским шоссе.  

не повезло тем, кто ниже Южного

не повезло тем, кто ниже Южного

Постепенно уходит на периферию жилая зона, оказавшаяся ниже путепровода – поселки Толевый, «Чуваши», «Чермет», «64 Военный склад», набережная реки Самара, Киркомбинат.

путепровод в зубчаниновку

путепровод в зубчаниновку

1977 год Строительство путепроводов на ул. Псковской и «Ракитовского». Вывод из состояния социальной депрессии поселка Зубчаниновка, новое жилищное строительство на ул. Товарной, пр. Металлургов. Подготовка к развитию территориального куста в районе Московское шоссе – Ракитовское шоссе.

Социальный статус Юнгородка еще более консервируется.

подготовка к строительству моста на ул. Фрунзе (с сайта samaratrans.infoforum1viewtopic.phpf=6&t=178&start=20)

в месте где планируют строительство моста на ул. Фрунзе (с сайта samaratrans.infoforum1viewtopic.phpf=6&t=178&start=20)

Строительство новых мостов через реку Самару на пр. Кирова и в районе ул. Фрунзе будет иметь не менее, а скорее всего более революционный характер, чем ввод в эксплуатацию предыдущих мостов в зоне города, прилегающей к реке Самара.

новый кировский со стороны Черноречья

новый кировский со стороны Черноречья

Настоящий социальный взрыв, к последствиям которого действующая администрация Самары попросту не готова, в силу своей некомпетентности и непрофессионализма, работающих в ней чиновников, начиная с первых руководителей города.

Я не забыл, как мэр Самары Виктор  Тархов во время прямого радиоэфира перепутал годы строительства мостов через Самару. 

Конечно, если столько лет человек жил в Москве и Новокуйбышевске знаний у нынешнего руководителя  города о нашем мегаполисе маловато…

под южным мостом

под южным мостом

Да и другим чиновникам не стоит проводить «кастинг» на городских чиновников среди женской части посетителей баров формата «Lost». 

Создание гарема для чиновника и формирование работоспособной команды – происходит по разным правилам.

зодчие строят мосты и города, а не гаремы

зодчие строят мосты и города, а не гаремы

Уже сегодня эта чиновная горе-братия, набранная кое-где и кое-как закладывают «косяки», не просчитывая социальные последствия ввода новых мостов, которые впоследствии могут дорого встать  всем нам, горожанам.

они могут парализовать город

они могут парализовать город

От одного из таких «косяков» – планах ликвидации трамвайного движения в центре Самары на уши встал весь мегаполис, о других просчетах администрации Тархова, не видящей  перспективу развития присамарской зоны, я расскажу в следующих постах. 

маленькие картинки кликабельны

16 responses to “Мосты Самары – созидают и разрушают

  1. >попасть на Кирова 33 — это звучит как приговор
    Естественно, кому хочется в промзону-то. Всё, что за железной дорогой, промзона. Как в любом городе, есть различие.
    Сызрань, Саратов (если мне не изменяет память).

    >После появления «старого моста» начинают резко благоустраиваться пр. Кирова, ул. Победа, а далее вся Безымянка и Металлург.

    Мост играет роль второстепенную. Первоначально появляется завод, потом стройтрест завода, и уже директор завода решает, где будет новый микрорайон.

    • ^одготовка к строительству моста на ул. Фрунзе (с сайта samaratrans.infoforum1viewtopic.phpf=6&t=178&start=20)^

      Да не подготовка это, а просто песок намывают на продажу :))))

      • а жаль…:-))
        информацию взял с samaratrans — там люди тоже хотят как и я верить в лучшее :-))

  2. когда застраивали в начале 1940 гг. райончик за Заводским шоссе — это не была сплошная промона, да и сейчас не это промзона сплошная (сами знаете наверное массивы дач по 22 партсъезда), а 1940 гг. там огороды начинались уже за заводом Фрунзе и вплоть до реки Самара

    Я, кстати, и сам раньше был в глубокой уверенности, что там сплошная промзона и был буквально обескуражен, когда выяснилось, что там за железкой живут десятки тысяч, если не около 100 тысяч человек

    мосты — не второстепенная роль реально, возить народ на предприятия через железку — это всегда чревато, проще было поселить в Юнгородке, где низина, но уже на железной дорогой

    в войну и потом в начале 1950-х проще было поселить рядом с заводом

    • Ну не десятки, высокоэтажной застройки в жопе практически нет.
      Возить через железку — это по меньшей мере извращение, учитывая то, что главный ход транссиба был через Самару долгое время.
      Да даже сейчас посмотрите, что творится на Речной.

  3. И вообще, представьте себе, что творилось тогда, если сейчас днем нормальное состояние моста по Земеца — это сплошная пробка?
    Народ — хер бы с ним, дойдет, а фуры? (Фуры = промышленность, а промышленность — это главное).

  4. Еще раз спасибо за Красное озеро — это класс!

    Представляю, что тогда творилось — мне рассказывали что в начале 40-х надо было ждать на Безымянке только минут 30-40, когда колонны зеков гнали на работу — дорогу не перейдешь, конвой не подпускал

    давайте посчитаем население за железкой в Самаре и посмотрим районы, тяготеющие к реке Самара

    Запанской — 7 т.
    Речная — 2-3 т.
    Толевый поселок — около 7 т.
    Мясокомбинат — 6-8 т.
    Набережная (вся), 5-й киркомбинат, Заводское шоссе — 4-5 т.
    Кабельная — Ветлянская — 4-5 т.
    22 пс — 1 т.ч.
    Падовка — Чкалова — 4-5 т.
    Поселок на Рыльской — 7-8 т.
    Авиагородок (высокоэтажная застройка), Береговая, Юнгородок, Псковская, З. Шоссе, пр. Кирова за ж/д (есть высокоэтажная застройка) там очень много народу

    по мелочи по мелочи, а около 100 т. по любасу набирается, но скорее всего больше (там сейчас незаконных строений появилось и проживает народ)
    знаю несколько таких, но людям обещал пока молчать

    это я не считаю те районы уже за железкой которые тоже тяготеют к реке Самара (это чуть не до Гагарина и Победы)

  5. Откуда такие данные по числу жителей? …

    Авиагородок, Юнгородок — это все же цивилизация, 20 минут в многие места города (пр. Кирова, 3, 13, 19, 24/25 трамваи, метро).
    ———-
    Насчет того, чтобы сделать пляж на Самарке, я не против, оно нужно, на Волге места нет. Как и денег в бюджете Самары, пляжи стоят до хера и больше.
    На Самарке же нужно камни убирать, спасателей ставить, чтобы особо одаренные личности не прыгали вниз головой (после этого человек превращается в растение, переломы шейных позвонков лечатся чрезвычайно плохо, обычно долго такие не живут (точнее сказать, существуют, т.к. они парализованные обычно)).

    Да что тут говорить, мне интересно, на Кирова в начале все ли колодцы закрыты сейчас? Год там не был уже))) Хотя живу на площади. Раньше там 5 лет были открытые колодцы и никому до них дела нет.

  6. считал сам по базам данных, брал из разных источников

    я же рассматриваю Авиагородок, Юнгородок и др. не по принципу цивилизации, а по отношению к реке Самара
    что ближе и доступнее — Волга или Самара?

    насчет пляжей на Самаре — есть в бюджете города деньги, есть…
    поговорим попозже на эту тему, почему господа депутаты вбухали их в…

    открытых колодцов в начале Кирова уже не видел — проезжали туда на машине, ходили пешком, последний раз были позавчера

    • Как от БТЭЦ и по четной стороне колодцы закрыты?

      Где деньги есть в бюджете? Поликлинику бедную сто лет строят.

  7. Вообще, начало Кирова — это романтика. Не побывав в этом месте, считаю, что человек не бывал в Самаре.
    Одно из моих самых любимых мест в области 🙂 Вообще, обожаю промзону, пыль.

    Единственное, что не нравилось (но все же, в этом своя романтика) — это когда идешь от экрана мимо Бакса на Ветлянскую (т.е. не с БТЭЦ, а по забору Экрана). Там находился (находится?) бетонный завод и вообще там пылища. Как машина проедет — ты весь в пыли, которую хер отстираешь)

    • Лет двадцать пять тому как был инженером по надзору за ГПМ… ходил пешком на ЖБК Агропромстроя от кольца трамвая №8 через ветку ЖД за карбидно-кислородным заводом, с\х «Тепличный»… энергетика этих мест необычайная… зимой — единственное место в городе, где все деревья были «усыпаны» снегирями… постоянно… летом — вдоль ЖД душистая трава и цветы красивые… нигде такого больше не видел… летом несколько раз ложился на подстилку в траву недалеко от будочки ЖД… однажды без сна лежал там более двух часов… очищение энергетическое…

  8. ну вот и ты проговорился :-))

    да и я на это подсел в 2001 году — но мне нравится — все побережье кроме поселка мясокомбинат и собственно Запанского
    Завтра поставлю пост про Пески :-))

  9. Я понимаю — мой блог не у всех вызывает ровные чувства, но это мой блог, а не редакция чужой газеты, где меня могут принуждать и навязывать мне чужое мнение, исходя из точки зрения ее владельцев

    Поэтому на своем блоге я общаюсь и буду общаться с адекватными людьми. Тех кто, оскорбляет город в котором я родился и вырос, и его жителей, среди этих людей нет и не будет, они не пройдут премодерацию. Это однозначно

    Их письма пойдут в спам. В инете полно других мест, где можно вести себя по хамски

    Таких же правил общения придерживаются и другие уважаемые мной блогеры

  10. Работал на Кировском Мостовом Переходе геодезистом. Рабочие ставят опалубку, мы (геодезия) контролируем, выравниваем. Тут не сходится, там больше, а здесь вобще не понятно — идем к начальству. А нам отвечают))): » До 3.14зды, крепите так!» Итог: Проезжая часть между 5-ой и 6-ой опорой не сходится в ТРЁХ (!!!) плоскостях. Пилоны отклоняюся от оси на 40-50мм. Ну и др косячки. Щас работаю на др объекте… (Извините если не по теме))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s